поехали дальше...
King Crimson (1973-1975)
"По возвращении из США, Фрипп формирует новый состав King Crimson. В него вошли: бывший ударник YES Билл Бруфорд, поющий басист Джон Уэттон из FAMILY, скрипач Дэвид Кросси перкуссионист Джэми Мюир, который к тому времени уже пользовался значительным авторитетом в музыкальных кругах. На этот раз Фриппу удалось подобрать очень сильный состав, и, к тому же, все музыканты очень хорошо между собой сработались. Билл Бруфорд: "Не было никакого прослушивания, ничего такого, просто все собрались в одном месте. Это было здорово, отличный способ создания группы.… На этот раз группа была создана мгновенно, и это отлично. Чем больше ты пыжишься и уговариваешь: "ну пожалуйста, приди в мою группу" или прослушиваешь кандидатов, тем хуже получается. А когда они все разом собираются в одной комнате, ты поневоле думаешь: "это фантастично!". И ты просто не имеешь права упустить такую возможность".
"В октябре 1972 года King Crimson снова приступила к концертной деятельности. Публика встретила новый состав настороженно, но музыканты вскоре сумели доказать, что с группой все в порядке, что она растет и развивается. Особенно всех шокировал Мюир, перкуссионист-безумец, который играл на всем, что может издавать хоть какой-то звук. Используя цепи, гонги, деревянные колотушки, он создавал ни на что не похожее звучание. Оставив свою ударную установку, он носился по сцене, находясь в каком-то экстатическом состоянии, потрясал около микрофонов цепями, колотил палочками по гонгам. Его поведение на сцене выглядело, мягко говоря, необычным, особенно на фоне неподвижных как сфинксы музыкантов и сидящего на стульчике Фриппа."
Larks' Tongues In Aspic (1973)
Robert Fripp - guitar, mellotron, devices
John Wetton - bass, vocals
David Cross - violin, viola, mellotron
Bill Bruford - drums
Jamie Muir - percussion, allsorts
Richard Palmer-James - lyrics
"Слово "магия" стало ключевым для этого периода творчества Кримзн благодаря статьям в журнале "Melody Maker" о способности этого воплощения группы (в статьях о King Crimson принято называть различные составы группы словом "воплощение" / "incarnation") к импровизации, а также благодаря привычке Фриппа смешивать мистицизм и созидательный процесс в своих дискуссиях с интервьюерами. Более, чем любая другая их запись 70-х годов, этот альбом выявил дар King Crimson достигать музыкального напряжения. Альбом продолжает звучать так же свежо спустя 34 года после выхода."
1. Larks tongues in aspic part one 13:37
2. Book of saturday 02:57
3. Exiles 07:40
4. Easy_money 07:55
5. The talking drum 07:27
6. Larks tongues in aspic part two 07:07
http://www.mediafire.com/download.php?h1gre8t0c30bnfl
Starless And Bible Black (1974)
Robert Fripp - guitar, mellotron, devices
John Wetton - bass vocals
David Cross - violin, viola, keyboards
Bill Bruford - drums, percussion
Richard Palmer-James - lyrics
"Большая часть вокальных пьес на альбоме - сатира над низостью и материализмом общества. Записи "The Great Deceiver", резкая атака на коммерциализацию Ватикана, и "Lament", сатира на музыкальный бизнес и на музыкальных менеджеров, в частности, были возвратом к почти металлическому хард-року вещи "Шизофреник 21-го века" в то время, как "Fracture", несмотря на климактерическое окончание, содержит в себе элементы покоя и гитарные соло, которые до сих пор продолжают впечатлять людей, обучающихся игре на гитаре. В альбом вошло много композиций, записанных во время концертов в Великобритании и в Европе. Это стало полным шоком для слушателей: все шумы в зале (если таковые имели место) были стерты, и звучание группы напоминало скорее студийную запись. Прошли времена концертов вроде "Earthbound". Теперь группа стала абсолютно безупречной."
01. The Great Deceiver (John Wetton, Robert Fripp, Richard Palmer-James) – 4:03
02. Lament (Fripp, Wetton, Palmer-James) – 4:00
03. We'll Let You Know (David Cross, Fripp, Wetton, William Bruford) – 3:39
04. The Night Watch (Fripp, Wetton, Palmer-James) – 4:37
05. Trio (Cross, Fripp, Wetton, Bruford) – 5:37
06. The Mincer (Cross, Fripp, Wetton, Bruford, Palmer-James) – 4:06
07. Starless And Bible Black (Cross, Fripp, Wetton, Bruford) – 9:08
08. Fracture (Fripp) – 11:10
http://www.mediafire.com/download/9r6nnk7gkd6hy8k
Red (1974)
30th Anniversary Remaster
Robert Fripp - guitar, mellotron
John Wetton - bass, vocal
Bill Bruford - percussion
Richard Palmer-James - lyrics
Guests:
Ian McDonald - Alto Sax
Mel Collins - Soprano Sax
David Cross - Violin
Robin Miller - Oboe
Marc Charig - Cornet
"Пригласив для записи альбома музыкантов из всех прежних воплощений группы, Фрипп добился ни с чем не сравнимого звучания, удивительного сочетания элементов старого и нового King Crimson. Тем самым он нашел свой философский, или как говорили алхимики, красный камень - физическую и в то же время духовную субстанцию способную трансмутировать свинец в золото, человека в супермена. Это объясняет и название альбома."
Самый что ни на есть пик творчества King Crimson.
1 - "Red" (Robert Fripp) – 6:16
2 - "Fallen Angel" (Fripp, Richard Palmer-James, John Wetton) – 6:03
3 - "One More Red Nightmare" (Fripp, Wetton) – 7:10
4 - "Providence" (Bill Bruford, David Cross, Fripp, Wetton) – 8:10
Recorded at Palace Theatre, Providence, USA, 30 June 1974
5- "Starless" (Bruford, Cross, Fripp, Palmer-James, Wetton) – 12:16
https://workupload.com/file/GrKYLV4KzbQ
https://www.mediafire.com/file/3vuqumtu … C.rar/file
"Группа достигла того предела, который возможен в рамках избранного стиля, но, что же дальше? Остается только все кардинально изменить или измельчать и опуститься до самокопирования и стагнации. Видимо, испугавшись застоя и не желая пародировать самого себя, Фрипп и принял решение распустить свое любимое детище, и изъять из обращения имя King Crimson. На прощание, группа выпустила концертный альбом "Live in USA '75" с отличным качеством звука."
USA (1975)
(Live)
Robert Fripp - guitar, mellotron
John Wetton - bass, vocal
David Cross - violin, keyboards
Bill Bruford - drums, percussion
Guest:
Eddie Jobson - violin
"Этот альбом может быть назван первым законным концертным кримзоновским альбомом, большим шагом вперед от плохого качества звука и маргинальных усилий с "Earthbound".
1. Larks' tongues in aspic part II (6:45)
2. Lament (4:05)
3. Exiles (7:04)
4. Asbury Park (6:50)
5. Easy money (6:32)
6. 21st century schizoid man (7:32)
http://www.mediafire.com/download.php?95g2t93lvaa930a
"Для прессы Фрипп сформулировал три причины распада King Crimson: "Первая причина состоит в том, что это соответствует изменениям в мире. Вторая причина: я считал участие в такой группе, как Кримзн, лучшим либеральным воспитанием, какое только может получить молодой человек. Теперь я знаю, что это не так.Третья причина - это то, что энергии, заключенные в индивидуальном стиле жизни группы и в музыке, не соответствуют более моему образу жизни". Фрипп заявил, что рок-музыка в целом - это "орден динозавров", и пожаловался на изменение в поведении публики, заставляющее группу действовать исключительно силой звука, чтобы привести толпу в повиновение и заставить ее слушать. Это объясняет внезапный отказ от гастролей в тот момент, когда Ян МакДоналд уже планировал вернуться в группу. Естественно, что и Бруфорд и Уэттон были разочарованы решением Фриппа. Джон Уэттон будет сотрудничать с Uriah Heep и Roxy Music, а в конце концов создаст группу U.K. и чрезвычайно популярную группу Asia. Бруфорд, чья совместная с Кримзн история еще не завершилась, создаст группу Earthworks, а также будет записываться и гастролировать с группами U.K., Genesis и другими известными музыкантами, включая возобновившиеся гастроли с Yes."