Форум Города N

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Города N » Classical Music » Альфред Шнитке [Classical Music, rus]


Альфред Шнитке [Classical Music, rus]

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Альфред Шнитке (1934—1998)

https://img.discogs.com/TiJdRZ00xf3pkhH_8AHqbCUNwAo=/600x399/smart/filters:strip_icc():format(jpeg):mode_rgb():quality(90)/discogs-images/A-154287-1518470858-9087.jpeg.jpg

Биография

Свернутый текст

ШНИТКЕ, АЛЬФРЕД ГАРРИЕВИЧ (1934-1998), русский композитор. Родился в Энгельсе (АССР Немцев Поволжья, ныне Саратовская область) 24 ноября 1934; отец — переводчик с немецкого языка, мать — учительница немецкого языка. В 1961 окончил Московскую консерваторию по классу композиции Е.К.Голубева; в 1961-1972 преподавал там же на кафедре инструментовки. Среди произведений Шнитке — оперы, балеты, симфонии, камерная и хоровая музыка. Композитор много работал в театре и особенно в кино, создав музыку к нескольким десяткам игровых, документальных и мультипликационных фильмов известных режиссеров. С начала 1990-х годов постоянно жил и работал в Германии (семья композитора имеет немецкие корни), являлся членом-корреспондентом ряда зарубежных академий искусств, лауреатом множества зарубежных премий, а также Государственной премии РСФСР (1986).

Шнитке — главная фигура «советского музыкального авангарда», вместе с Э.В.Денисовым и С.А.Губайдулиной (см. АВАНГАРД В РУССКОЙ МУЗЫКЕ). Для его стиля начиная со второй половины 1970-х годов характерно совмещение разнообразных современных композиторских техник на основе выдвинутой им самим концепции «полистилистики» (выдающийся музыкальный аналитик, Шнитке неоднократно публиковал свои теоретические очерки, в частности посвященные Шостаковичу и Стравинскому). В соответствии с этой концепцией речь идет о выражении «нового плюралистического музыкального сознания», которое «в своей борьбе с условностями консервативного и авангардного академизма перешагивает через самую устойчивую условность — понятие стиля как стерильно чистого явления». Как основные формы проявления этой тенденции выделяются принцип цитирования и принцип аллюзии (стилистического намека, игры в стиль). Полистилистика разрешает и предполагает интеграцию «низкого» и «высокого», «банального» и «изысканного». «Субъективная страстность авторского высказывания подкрепляется документальной объективностью музыкальной реальности, представленной не только индивидуально-отраженно, но и цитатно».

Данное высказывание композитора (относящееся к началу 1970-х годов) наилучшим образом описывает тот стиль, в котором он работал до конца своих дней. Оно объясняет и причину, по которой среди всех советских авангардистов Шнитке пользовался наибольшей известностью как в России, так и на Западе: включение «чужого слова» делало музыку более доступной слушателю, а публицистический пафос многих сочинений композитора дополнительно усиливал это качество. Кроме того, в произведениях композитора часто ощутимо «театральное» начало, возможно, идущее от его работы в прикладных жанрах и сообщающее музыке характер «звукового дизайна» — как бы комментария к некоему событию. Безусловно высокое мастерство музыканта в драматургическом построении его композиций.

Шнитке оставил обширное наследие, в котором представлены почти все основные жанры, а также их гибриды: оперы Жизнь с идиотом (по рассказу В.Ерофеева, 1991), Джезуальдо (1993), История доктора Иоганна Фауста (по народной книге о докторе Фаусте, 1994), балеты (в том числе Der gelbe Klang, Желтый звук, по В.Кандинскому, 1974, и Пер Гюнт, по Г.Ибсену, 1987), девять симфоний (Девятая - незаконченная, 1998), шесть concerti grossi, несколько концертов для солирующих инструментов с оркестром, несколько оркестровых сюит, ряд ораторий и кантат (среди них можно назвать кантату Seid nьchtern und wachet… — История доктора Иоганна Фауста, 1983; Реквием из музыки к драме Шиллера Дон Карлос, 1975; Концерт для смешанного хора, на стихи Г.Нарекаци, 1985; Стихи покаянные для смешанного хора, на древнерусские тексты, 1987), очень много камерно-инструментальной музыки, в том числе четыре квартета, фортепианный квинтет, струнное трио, трио-соната, четыре Гимна для разных инструментальных составов, три фортепианные сонаты и др. Шнитке - автор музыки к художественным фильмам Агония (1974), Восхождение (1977) и др., к телефильмам Фантазии Фарятьева (1979), Маленькие трагедии (1980), Мертвые души (1984) и др., к спектаклям Утиная охота (МХАТ, 1978), Доктор Живаго (Театр на Таганке, 1993) и др.

Умер Шнитке в Гамбурге 3 августа 1998.

После кончины композитора его именем было названо музыкальное учебное заведение в Москве (Академия музыки имени Шнитке; ранее - Музыкальное училище имени Октябрьской революции).


Alfred Schnittke - Requiem [Opus 101] (1975)

https://lastfm.freetls.fastly.net/i/u/300x300/59f64d1ceff048888aa0f173445be618.png

Tracklist:
01 - Requiem. 3:30
02 - Kyrie. 2:00
03 - Dies Irae. 1:00
04 - Tuba Mirum. 4:00
05 - Rex Tremendae Majestatis. 1:00
06 - Recordare. 2:30
07 - Lacrimosa. 2:30
08 - Domine Jesu. 1:30
09 - Hostias. 1:00
10 - Sanctus. 4:00
11 - Benedictus. 2:00
12 - Agnus Dei. 2:00
13 - Credo. 4:00
14 - Requiem. 3:30

https://vk.com/music/playlist/-105849152_1498

Composer: Alfred Schnittke (1934—1998)

Performers:
Russian State Symphony Orchestra,
Russian State Symphonic Capella,
Valery Polyansky (cond),
Olga Sizova (soprano),
Anaida Agadzhanian (soprano),
Olga Tal (soprano),
Tatiana Sharova (soprano),
Ludmilla Kuznetsova (mezzo-soprano),
Vsevolod Grivnov (tenor)

+7

2

супер супер супер! спасибо!!!!!!! :crazyfun:

+1

3

Закачайте, пожалуйста "Хоры покаянные" Шнитке, если есть. Срочно нужно для курсовой!

0

4

А. Шнитке
СТИХИ ПОКАЯННЫЕ для смешанного хора без сопровождения в 12 частях
Swedish Radio Choir, 1999

https://i.discogs.com/ylBNfU9w7KhiOlUwbf3ejpZQehnk2dhiSGxKu5hOtoQ/rs:fit/g:sm/q:40/h:300/w:300/czM6Ly9kaXNjb2dz/LWRhdGFiYXNlLWlt/YWdlcy9SLTI1MzM3/ODktMTM3NjQ2OTky/Mi0xMjQ0LmpwZWc.jpeg

1. Плакася Адамо предъ раемо съдя
2. Приимя мя, пустыни, яко мати чадо свое
3. Сего ради нищъ есмь
4. Душе моя, душе моя, почто во гръсех пребываеши
5. Окаянне убогыи человъче!
6. Зря корабле напрасно приставаема
7. Душе моя, како не устрашаешися
8. Аще хощеши победити безвремянную печаль
9. Воспомянух житие саое клироское
10. Придъте, христоносении людие
11. Наго изыдохо на плачь сеи
12. Без слов

https://disk.yandex.ru/d/HWc4yAFJ1z1L7
320

+4

5

Спасибки ОГРОМНЫЕ!!!!!) Теперь могу писать курсовую*)))

0

6

Одно из самых, а может быть самое мое любимое произведение Шнитке - хоровой концерт.

Альфред Шнитке
Концерт для хора

Концерт для смешанного хора А. Шнитке написан на текст третьей главы "Книги скорбных песнопений"
армянского поэта эпохи средневековья Григора Нарекаци (951-1003).

https://i.discogs.com/PZuP18KVJBbl7wf8zyFIiisiy2yJc4cdrMm339khe5o/rs:fill/g:sm/q:40/h:300/w:300/czM6Ly9kaXNjb2dz/LWRhdGFiYXNlLWlt/YWdlcy9SLTY5OTE1/MDktMTQzMTg2OTA4/Mi01NjgyLmpwZWc.jpeg

1) О, повелитель сущего всего бесценными дарами нас дарящий
2) Собранье песен сих, где каждый стих наполнен скорбью черной до края
3) Всем тем, кто вникает в сущность скорбных слов, всем, кто постигает суть сего творенья
4) Сей труд, что начинал я с упованьем и с именем Твоим

https://musify.club/release/alfred-shni … 985-477230

+5

7

Heeelp!!! Может кто-то знает, где найти ноты на МИННЕЗАНГ (О Повелитель сущего всего)

0

8

maksymka, если прям вот так очень надо, то вот совет: регистрируешься (если еще не заригистрирован) в LiveJournal (http://livejournal.com), заходишь в сообщество ru_classical (http://community.livejournal.com/ru_classical/) и пишешь там свою просьбу - выложить нужные тебе ноты, если это не запредельная редкость, то скорее всего кто-нибудь выложит. А тут найти ноты Шнитке - это очень маловероятно.

0

9

Большое СПАСИБО! за совет. :) поищем.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум Города N » Classical Music » Альфред Шнитке [Classical Music, rus]


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно