Форум Города N

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Города N » Малый зал » Фильмы Дени Аркана


Фильмы Дени Аркана

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

http://www.cbc.ca/gfx/pix/arcand_denys_cp_5397499.jpg

Дени Аркан (Denys Arcand, р. 25.6.1941) - канадский режиссер, сценарист, актер, продюсер.

Свернутый текст

Дени Аркан, канадский режиссер, сценарист. Выходец из семьи со строгими католическими правилами, девять лет провел в иезуитском колледже. Был журналистом и политическим активистом. Изучал историю в Монреальском университете. Затем пришел в документальное кино, сняв ряд лент о франкоязычной провинции Квебек: «Шамплен» (Champlain, 1963), «Монреальцы» (Les Montrealistes, 1964), «Монреаль, летний день» (Montreal on a Summer Day) и «Атлантические парки» (Parc Atlantiques, 1967), «С хлопком трудно» (On Est Au Cotton, 1970, полнометражная картина об эксплуатации текстильных рабочих вызвала разногласия и была выпущена только в 1976), «Квебек: Дюплесси и после...» (Quebec: Duplessis et apres, 1971), «Комфорт и безразличие» (Le Comfort Et L'indifference, 1981, о референдуме по поводу отделения Квебека от Канады).

В 1972 дебютировал в игровом кино криминальным фильмом «Проклятые деньги» (La maudite galette) в духе «бунтарских шестидесятых». И в нем уже содержались язвительно-саркастические ноты, которые впоследствии принесут Аркану славу в условной трилогии о закате эпохи буржуазных моральных и религиозных ценностей, сексуальной переориентации и смене половых и социальных ролей: «Закат американской империи» (Le Declin De L'empire Americain, 1986, премия ФИПРЕССИ на МКФ в Канне, номинация на «Оскар»), «Иисус из Монреаля» (Jesus De Montreal, 1989, премия на МКФ в Канне) и «Любовь и бренные останки» (Love And Human Remains, 1993, первая работа Аркана на английском языке).

Эти три работы вызвали большой интерес на различных международных кинофестивалях и широко прокатывались даже в США, где обычно относятся с пренебрежением к кинематографу северных соседей. Однако и в предшествующих лентах «Режанна Падовани» (Rejeanne Padovani, 1973), «Джина» (Gina, 1974, рассказ о стриптизерше сопоставлен с историей кинорежиссера, снимающего репортаж о бесправном положении на текстильной фабрике), телесериале «Империя» (Empire Inc., 1983, поставил вторую, пятую и шестую серии) и в картине «Преступление Овидия Плуфа» (Le Crime d'Ovide Plouffe, 1984) тоже есть наметки социальной критики в форме иронических и даже едких по характеру комментариев относительно судеб конкретных героев.

Став самым признанным канадским режиссером, Аркан продолжает свои чувствительные нападки на институты власти и церкви, сняв в 1996 году фильм «Радостные муки» (Joyeux Calvaire). Участвовал в 1991 с новеллой «Видно отовсюду» (Vue D'ailleurs) в коллективном проекте «Монреаль глазами...» (Montreal Vu Par…), снимался в небольших ролях в ряде собственных фильмов, а также в лентах «Зоопарк, ночь» (Un Zoo La Nuit, 1987) и «Леоло» (Leolo, 1992) Жан-Клода Лозона.

Свернутый текст

Аркан стал всемирно знаменитым после фильма "Закат Американской империи" (1986). Он вызвал ужас у неус­певшей перестроиться отборочной комиссии Московского фестиваля и прошел у нас полулегально — под эгидой спецов-переводчиков, призванных микшировать неприличие диалогов. Зато был номинирован на "Оскара". Как три года спустя '"Иисус из Монреаля", ставший также событием Каннского фестиваля. Но эти работы режиссера, включая его первую англоязычную постановку "Остатки любви и человечности" (1993), — лишь доступная издалека иноземному взору вершина айсберга. Глубинная, подводная его часть осталась принадлежностью канадского Квебека. Как и сам Аркан — паршивая овца в местном киношном стаде.

Начать с того, что по образованию он историк и еще со времен первых любительских киноопытов в Монреальском университете стал объектом травли. Его никак не хотели пускать в свою вотчину "клопы" с соседнего факультета, считавшие себя профессионалами-кинематографистами. Не сложились у Аркана и отношения с Национальным Киносоветом — главным патроном канадской киноиндустрии. По его заказу Аркан снимал короткометражки об истории страны, о Монреале, о спорте — пока однажды не сделал острую ленту о жизни квебекских рабочих-текстильщиков. Под давлением лоббистов из Канадского текстильного института этот трехчасовой документальный фильм был запрещен, а Киносовет начал вставлять Аркану палки в колеса. То отправит очередной фильм на полку, то откажется делать англоязычную версию, что в условиях Канады резко ограничивает круг публики.

По словам Аркана, Национальный Киносовет видел свою сверхзадачу в том, чтобы промывать мозги народу и доказывать, что в Канаде все прекрасно, поля плодоносят благодаря новейшим технологиям, Гленн Гулд замечательно играет на фортепьяно, а Пол Анка — не просто звезда, но живой символ процветающего национального шоу-бизнеса. Одно только естественное отвращение к этой лакировочной картине должно было привести к появлению фильмов-протестов.

Аркан сделал таких фильмов несколько, и их можно было бы назвать политическими, если бы не присущий им философский пессимизм. Основная тема этих, все еще документальных лент — предательство на всех уровнях современной жизни. Сменяющиеся одно за другим правительства, что либеральные, что автократические, соревнуются в коррупции. Политические партии предают своих избирателей, а те, в свою очередь, предают Квебекскую партию сепаратистов, сначала провоцируя ее взлет, а затем, в страхе потерять гарантированное благополучие, голосуя на референдуме против отделения Квебека. (А.Плахов).

Режисерские работы:

1962 - Seul ou avec d'autres
1964 - Samuel de Champlain: Québec 1603
1964 - Champlain
1965 - La Route de l'Ouest
1965 - Les Montréalistes / Ville-Marie
1966 - Volleyball
1967 - Parcs atlantiques / Atlantic Parks
1972 - Проклятые деньги / La Maudite galette / Dirty Money
1972 - Québec: Duplessis et après... / Québec: Duplessis and After...
1973 - Réjeanne Padovani
1975 - Gina / Stone Cold Revenge
1976 - On est au coton / Cotton Mill, Treadmill
1982 - Le Confort et l'indifférence / Comfort and Indifference / Québec et après
1984 - Преступление Овидия Плуфа / Le Crime d'Ovide Plouffe / Murder in the Family / The Crime of Ovide Plouffe
1985 - Murder in the Family (TV mini-series)
1985 - "Empire, Inc." (TV mini-series)
1986 - Закат американской империи / Le Déclin de l'empire américain / The Decline of the American Empire
1989 - Иисус из Монреаля / Jésus de Montréal / Jesus of Montreal
1991 - Montréal vu par... / Montreal Sextet / Six variations sur un thème  (segment "Vue d'ailleurs")
1993 - Любовь и бренные останки / Любовь и человеческие останки / Love & Human Remains / Amour et restes humains
1996 - Радостные муки / Joyeux Calvaire / Poverty and Other Delights
2000 - Stardom / 15 Moments / Stardom - Le culte de la célébrité
2003 - Нашествие варваров / Les Invasions barbares / The Barbarian Invasions / Invasion of the Barbarians
2007 - Век тьмы / L' Âge des ténèbres / Days of Darkness / The Age of Ignorance

+1

2

http://br.web.img3.acsta.net/medias/nmedia/18/87/06/60/19887359.jpg

Нашествие варваров / Les Invasions barbares / The Barbarian Invasions / Invasion of the Barbarians

Год выхода: 2003
Жанр: комедия, драма
Режиссер: Дени Аркан /Denys Arcand/
В ролях: Реми Жирар /Rémy Girard/, Стефан Руссо /Stéphane Rousseau/, Дороти Берриман /Dorothée Berryman/, Луиза Порталь /Louise Portal/, Ив Жак /Yves Jacques/, Дени Аркан /Denys Arcand/
Выпущено: Astral Films
Продолжительность: 1:35

Знаменитый канадский режиссёр Дени Аркан снял продолжение своего самого известного фильма, комедии "Закат американской империи". Пятнадцать лет спустя в "Нашествии варваров" герои "Заката" снова соберутся, чтобы поделиться друг с другом и с нами историями своих похождений.

Реми уже за 50, и он тяжело болен. Его бывшая жена Луиза просит приехать их сына Себастьена, живущего в Лондоне. Себастьен колеблется: они с родителями уже много лет не общались. Он не знает, есть ли им что сказать друг другу, и все же прилетает в Монреаль, чтобы успокоить мать и облегчить страдания отца. И как только Себастьен появляется на родной земле, он совершает невозможное. Ему удается собрать вокруг постели отца пеструю компанию, живо напоминающую Реми о его бурном прошлом: полузабытых родственников, старых друзей и бывших любовниц. Но сохранились ли их прежние отношения сейчас, когда под «натиском варваров» продолжается закат американской империи?

info

В новом фильме канадского режиссера Дени Аркана «Нашествие варваров» опять появляются герои снятой им 17 лет назад картины «Закат американской империи». Сиквел, механизм для привлечения дополнительных средств за счет старых свершений, редко практикуется в арт-хаусе. В принципе, Дени Аркану, которого без серьезных оснований называют канадским Вуди Алленом, ничего не стоило придумать для «Нашествия» новых персонажей. Воскрешая старых, он скорее всего руководствовался исключительно гуманными соображениями: момент оглашения смертного приговора лучше переживать в компании проверенных друзей.

«Закат американской империи», в 1986 г. получивший в Канне приз ФИПРЕССИ, во многом предвосхитил направление арт-хаусной мысли последующих 15 лет: то, что у Аркана было лишь фривольной болтовней за приготовлением кулебяки, впоследствии многократно инсценировалось самыми разными режиссерами. Восемь основных героев «Заката», в непринужденной форме систематизирующие свой обширный сексуальный опыт, составили универсальный набор характеров для последующей разработки: задумчивый гей-ипохондрик, неразборчивый гедонист, распущенная студентка, искушенная дама средних лет, порочная интеллектуалка, молодой искатель новых ощущений, циничный умник, закомплексованная, но любознательная домохозяйка. ..

«Нашествие варваров», отмеченное за сценарий в Канне-2003, маркирует новую тенденцию: досконально исследованной теме секса большие режиссеры теперь предпочитают тему смерти (взять хотя бы Патриса Шеро, который после «Интима» снял самоучитель для умирающих, фильм «Его брат»).

За сатирическими названиями двух частей дилогии, привлекшими на московскую пресс-конференцию Аркана сотрудников газеты «Завтра», скрывается не столько политический памфлет, сколько горестные рассуждения о том, как общий упадок цивилизации может отразиться на личной истории отдельно взятого человека.

Герои «Заката», в большинстве своем университетские преподаватели, уже ощущали симптомы подступающей неизлечимой болезни, но были еще слишком озабочены собственным либидо. «Нашествие варваров» лишь подтверждает, что в конце 1980-х Аркан не ошибся в постановке диагноза.

Теперь, спустя 17 лет, пришло время нарисовать образ идеальной смерти: под циничные шутки, в окружении близких друзей и бывших любовниц, в компании чужого, но заботливого сына, у которого в ноутбуке документы по нефтяным сделкам и видеописьмо от дочери, который год изучающей обитателей Тихого океана.

Преподаватель истории Реми, и на смертном одре остающийся неразборчивым гедонистом и балагуром, готовится к смерти и за себя, и за свою цивилизацию: мозг мыслителя, фундамент рационального мироустройства, теперь поражен опухолью. «Рождество на сканере — Пасха на кладбище», — констатирует Реми, который от героев Вуди Аллена тем и отличается, что болен не ипохондрией. Вверенный бесплатной и бессмысленной канадской медицине, он сравнивает окружающую его действительность со Средневековьем — сравнение все более уместное во времена, когда под натиском варварских племен трещат границы американской империи, а самолеты в многократном телеповторе таранят ВТЦ.

Дикари, вторгшиеся в Европу, уничтожили античную культуру, но, освоившись на новом месте, спустя много веков из обломков Римской империи соорудили собственное Возрождение. Нынешнее варварство, по Аркану, оставляет мало надежды на очередной Ренессанс: как всякий новый вирус, оно отличается повышенной резистентностью, рекрутируется не только из недобитых исламских террористов, но и из воспитанных массовой культурой обитателей цивилизованного Запада, и благодаря новым технологиям проникает везде, где проложены оптические кабели и поставлены телевизионные антенны.

Отшутив свое, Реми обретает покой, оставляя за другими право наблюдать за агонией безграничной американской империи. Идеальной смерти главного героя Аркан желал бы и для западной цивилизации — коль скоро и она оказалась смертна.

Награды

«Оскар»:
- «Лучший иностранный фильм 2003 г.»
- Номинация «Лучший сценарий 2003 г.»
МКФ в Канне, 2003 г.:
- Лучшая женская роль, Мари-Жозе Кроз
- Лучший сценарий, Дени Аркан
Премия Французской киноакадемии «Сезар», 2003 г.:
- Лучший французский фильм года
- Лучшая режиссура
- Лучший сценарий
Премия Американской ассоциации кинокритиков:
- Лучший иностранный фильм 2003 г.
Премия Европейской киноакадемии:
- Лучший неевропейский фильм 2003 г.
МКФ в Торонто, 2003 г.:
- Лучший канадский фильм года
Номинация на приз «Золотой глобус»:
- Лучший иностранный фильм 2003 г.
Номинация на приз Британской киноакадемии:
- Лучший иноязычный фильм 2003 г.
МКФ в Москве, 2003 г.:
- Программа «8 1/2 фильмов»

Отредактировано Foty (2009-09-27 17:30:40)

+4

3

спасибо!) :crazyfun:

0

4

Позор на мою седую голову, но о таком режиссере я слышу впервые :(

0

5

Режиссер очень интересный. Рекомендую (раз уж здесь залито "Нашествие...") и первую часть дилогии - "Закат американской империи" (предвосхищая вопрос: на русском языке у меня его нет, как не видел нигде и русских субтитров). Забавно то, что оба фильма - сплошные разговоры-разговоры-разговоры, а вот, однако ж, завораживает. В идеале, конечно, хорошо бы их смотреть в хронологическом порядке: начать Закатом и завершить Нашествием, но и по отдельности неплохо. В общем, виват, Jarvi.
Да, кстати, оригинальное название - французское (Аркан из Квебека)- Les Invasions barbares (прочая латиница - переводы на аглицкий)
Хороши также "Иисус из Монреаля" и "Stardom" (прочего не смотрел).

0

6

Иисус из Монреаля / Jesus de Montreal, 1989

Жанр: драма
В ролях: Дени Аркан, Жиль Пелетье, Ив Жак, Йоханн-Мари Тремблэ, Кэтрин Уилкенинг, Лотар Блуто, Реми Жирар, Робер Лепаж

http://i29.fastpic.ru/big/2011/1113/95/898ff0ef2c90f59909e8a24f25002495.jpg?r=1

Умный, но без назидательности, сильный, заставляющий задуматься фильм...

info

Даниэля (Блуто) нанимают для того, чтобы поставить сцены из страстей Господних в парке, выходящем на небоскребы Монреаля. Он выступил не только в качестве режиссера, но и актера, в роли Иисуса, в труппу набрал своих друзей-актеров, вынужденно перебивающихся озвучиванием порнофильмов и телерекламой. Мирей (Уилкенинг) играет Марию Магдалину и в пьесе, и в самом фильме. Даниэль увлекается совершенно неортодоксальными теориями, с которыми сталкивается по мере исследования жизни Христа, включая вопрос об истинных родителях Иисуса. Когда пьеса наконец поставлена, она приобретает вид авангардистской работы, не выдерживающей требований принятых библейских интерпретаций, но по-настоящему трогает и зажигает зрителей. Ревизионистская пьеса Даниэля становится горячей темой в прессе, ее разбирают критики и просто стервятники от культуры. Церковные чиновники принимают решение запретить пьесу, ее содержание признано кощунственным.

Номинация на "Оскар" в категории "Лучший иностранный фильм".
Премия на Каннском кинофестивале в 1989 году.

Отредактировано Foty (2008-06-02 06:05:50)

+3

7

Foty, спасибо!

0

8

Закат американской империи /
Le Déclin de l'empire américain (1986)

http://i27.fastpic.ru/big/2011/1030/12/d045e6bb9249647a71cfd69849536f12.jpg

Год выхода: 1986
Жанр: Драма
Режиссер: Denys Arcand / Дени Аркан

О фильме:
Канадские интеллектуалы средних лет, университетские профессора, готовятся к вечеринке и - разговаривают. Мужчины - до поры - отдельно, женщины отдельно. Потом, объединившись за столом, они продолжают дискуссии - все о том же, о сексе.
Мэтр квебекского кино Дени Аркан создал едва ли не самую точную и печальную (лишь по недоразумению считающуюся сатирической) картину о судьбах западного интеллектуализма и понятия свободы как таковой. Главная печаль в том, что интеллектуалы утеряли смысл жизни. В 60-70-е они мечтали о свободе для всех и пережили увлечения измами, но жаркие левацкие порывы остудил "Архипелаг ГУЛАГ". Тогда они возжелали свободы хотя бы для себя, как в последний бой ринулись в свободную любовь, которая показалась им вариантом если не анти-, то небуржуазного поведения. Но этот путь привел к отчуждению близких, эгоизму, одиночеству. Говорить о "закате американской империи" (в данном случае это синоним "свободного мира") можно, по фильму, именно потому, что стало ясно: свобода - это не более чем иллюзия. Во всяком случае - для людей мыслящих.
Спустя семнадцать лет Аркан снял продолжение - с теми же, но постаревшими героями, под другим, тоже вполне публицистическим названием - "Нашествие варваров". Поколение идеалистов-интеллектуалов начинает вымирать. Но хотя выводы и мрачны, почти до самого финала это комедия. Ведь и сам Аркан из этого поколения, а умный человек всегда судит себя с легкой иронией.

Приз критиков на фестивале в Каннах, номинация на "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке.
Картина Дени Аркана произвела фурор в Канаде, затем на нескольких фестивалях в Америке и Европе (премия ФИПРЕССИ на Каннском, в 1986 году), была номинирована на "Оскар", прославила режиссера и заслужила лестные отзывы критиков разных стран. На нашем, Московском кинофестивале 1987 года она с опаской, после долгах дебатов была показана только в Доме кино.


BDRip
Видео: 704x400 (1.76:1), 23.976 fps, XviD build 63 ~1847 kbps avg, 0.27 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps
Перевод: Профессиональный (двухголосый закадровый) - НТВ

http://cloud.mail.ru/public/e971b3b8885 … Empire.avi

Отредактировано Foty (2009-09-27 21:11:20)

+4

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум Города N » Малый зал » Фильмы Дени Аркана


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно