Привлечь к себе внимание, живя на европейской периферии, в пятимиллионной Финляндии - задача не из легких. Но вода камень точит, а финский темперамент ломает все преграды. Удрученные плачевным состоянием музыки в родной Финляндии, в конце 1994 года четверо школьников, мирно получавших среднее образование в Хельсинки, решили, что пора что-то менять. Ну хотя бы вдохнуть в скучную музыкальную жизнь свежую струю. Первым делом они создали группу, которую назвали Rasmus. Никаких наполеоновских планов друзья не строили. "Мы были просто детьми, которых оставили играть без присмотра на детской площадке", - вспоминает вокалист Лаури Илонен (Lauri Ylonen; род. 23 апреля 1979). За бас-гитару в группе отвечал Эйро Хейнонен (Eero Heynonen; род 27 ноября 1979), за гитару - Паули Рантасальми (Pauli Rantasalmi; род. 1 мая 1979). Лаури, Эйро и Паули и составили неизменный костяк команды. От школьных вечеринок (где они дебютировали вживую на Рождество 1994 года) до профессиональной студии звукозаписи дорога оказалась не такой уж длинной. Еще будучи школьниками, музыканты записали несколько демо-песен (выдержанных в стиле любимой Nirvana) и разослали их на местные радиостанции. Песенки неожиданно пришлись по вкусу слушателям и "по просьбам трудящихся" стали все чаще и чаще звучать в радиоэфире Финляндии. Раскрутка на радио и помогла ребятам обратить на себя внимание финского представительства мирового мейджора Warner Music. Тем более что юные музыканты решили поднимать уровень англоязычного рока в Финляндии, и свои бурлящие эмоции выражали по-английски. Уже в декабре 1995 года Rasmus вынесли на суд слушателей свой первый сингл "1st", включавший четыре трека (все они, кроме одного - "Rakkauslaulu", вошли в дебютный альбом). Диск был опубликован на маленьком независимом лейбле Teja G. Records. Теперь дебютантам уже было с чем идти к руководству компании Warner Finland Music. Заполучив контракт, в начале 1996 года они подготовили второй и третий сингл, соответственно "2nd" и "3rd", а в мае издали дебютный альбом "Peep", который вышел только в Финляндии. При хорошей промо-поддержке лейбла Rasmus за считанные месяцы превратились на родине в очень модную и востребованную команду. Они не могли похвастаться выдающейся техникой игры или обилием неординарных идей. Зато брали темпераментом, искренностью исполнения и мелодичностью своих композиций. В Финляндии "Peep" быстро стал золотым, разойдясь десятитысячным тиражом. А новоявленные рок-звезды, которым было всего по 16 лет, отрабатывали гастрольный график. В поддержку "Peep" до конца 96 года они отыграли более 100 концертов, включая локальные фестивали в Финляндии, России и Эстонии. Вернувшись домой, квартет занялся следующим альбомом. Три промо-сингла, "Kola", "Playboys" и "Blue" (который впоследствии получил золотой статус), подготовили слушателей к торжественной встрече. И в конце 1997 года на прилавках магазинов появился второй лонг-плей, демонстративно названный "Playboys" - положение обязывало. Молодость, ее бьющая через край энергия, ее печали и радости - основные темы плотных, очень эмоциональных песен. Диск тоже стал золотым на родине музыкантов и принес им первый - после тиражей, конечно - знак профессиональ- ного признания. Rasmus удостоились музыкальной премии Emma, финской версии Grammy, как лучшая новая группа. В августе 1997 года Rasmus выступили на Олимпийском стадионе в Хельсинки в рамках очень помпезного сборного шоу. Концерт собрал около 40 тысяч зрителей и транслировался по национальному телевидению. Гастрольное расписание команды на 1997 год предусматривало более сотни выступлений в Финляндии и ряде европейских стран, в том числе на разогреве у Rancid и Dog Eat Dog. Полные новых идей, участники группы тем временем уже обдумывали новый материал. Третий альбом "Hell of a Tester" вышел еще через год, в сентябре 1998-го. Кроме темперамента и просто симпатичных мелодий, в активе команды наконец появился первый настоящий хит. Сингл "Liquid", уже получивший свою долю радиоэфира, по результатам опроса музыкальных критиков был назван лучшим синглом Финляндии 98 года. А видеоклип "Liquid" поднялся в Тор 40 европейского MTV. К этому времени команда представляет собой один из самых привлекательных и перспективных рок-коллективов Скандинавии. Огромное обаяние и страстный, прочувствованный вокал фронтмена - только один из их плюсов. Лаури к тому же зарекомендовал себя великолепным композитором и автором очень качественных текстов, а гитарист Паули известен не только отличным владением инструментом, но и продюсерскими успехами. В 2001 году он был назван лучшим продюсером Финляндии по версии Emmy, а своим финским коллегам Killer и Kwan помог создать хиты номер один. После такого стремительного блиц-крига четверка делает трехгодичный перерыв в дискографии. Пауза скрашивается изданием в 1999 году сингла "Swimming with the Kids", который включает ремикс трека "Tempo" и новую версию "Life 705". Концертная активность тем временем не идет на убыль. Когда в Финляндию приезжают Garbage, а затем Red Hot Chili Peppers, разогревать публику перед их выходом на сцену доверяют именно Rasmus. В 1999 году команда дает 80 с лишним концертов в Финляндии, в том числе и в крупнейшем зале Хельсинки Ice Hall. Выступления проходят с участием нового барабанщика Аки Хакала (род. 28 октября 1979), который до этого уже много лет фанатировал Rasmus и помогал продавать сувениры перед их шоу. Вскоре коллекция наград Rasmus пополняется премией за клип "Liquid" на финском фестивале музыкального видео. В самом начале 2001 года команда, которая готовится к возвращению в строй, выпускает сборник лучших, редких и еще неизданных треков "Hell of a Collection". Это своего рода итог сотрудничества с компанией Warner Music Finland. А параллельно начинается "артподготовка" к приему нового альбома - два зажигательных сингла "F-F-F-Falling" и "Madness". Лонг-плей "Into" (2001), записанный и сведенный в Стокгольме, квартет издает уже под покровительством нового лейбла Playground Music Scandinavia. Стоило три года не появляться, чтобы подготовить такую уверенную, красивую, мелодичную работу. LP "Into" - это хороший рок с жестким, напряженным ритмом и очень привлекательными мелодиями. Эхо нового релиза разнеслось по всей Европе. Наибольшую ударную волну вызвал сингл "F-F-F-Falling", активно зазвучавший в европейском радиоэфире. В Финляндии сингл моментально покорил поп-чарт и провел на первой строке три месяца, получив платиновый сертификат. Альбом "Into", тоже финишировавший под номером один, стал на родине дважды платиновым, а группа отправилась плотно знакомиться со своими европейскими фанами и завоевывать новых. Первыми в гастрольном графике значились Швеция, Дания и Норвегия, а по возвращении в Финляндию Rasmus не пропустили ни одного фестиваля в своей стране. К концу года лонг-плей "Into" издается по всей Скандинавии и в Германии, а квартет гастролирует сначала на разогреве у HIM, а потом у Roxette по странам северной Европы. Когда финские деятели шоу-бизнеса подводят итоги 2001 года, выясняется, что по многим пунктам Rasmus решительно опережают своих конкурентов. На церемонии вручения Emmy команда побеждает в четырех основных номинациях: "группа года", "альбом года" ("Into"), "сингл года" ("F-f-f-falling") и "лучшая поп-рок-группа". С задачей "на людей посмотреть и себя показать" Rasmus справились отлично. Это подтвердил пятый студийный альбом "Dead Letters", выпущенный в Европе в 2003 году, а в 2004-м переизданный в Соединенных Штатах лейблом Universal. На логичный вопрос о названии ("Мертвые письма") вокалист Lauri отвечает просто: "Каждая песня - это письмо к кому-нибудь. Это может быть извинение, признание или крик о помощи". Он рассказывает много любопытного о процессе записи, которая проходила снова в Швеции (как и создание "Intro") под руководством продюсеров Норда Андерсона и Мартина Хансена. "Они заставляли меня курить сигареты, чтобы прибавить голосу хрипотцы, - смеется Лаури. - А еще для поддержания эмоционального напряжения мы смотрели фильмы ужасов. Причем в таком количестве, что по ночам нам снились кошмары". Rasmus образца 2003 года играют плотный рок, тяготеющий к альтернативному металлу, и традиционно налегают на сильные мелодии, снабжая каждый трек запоминающимся припевом. "Этот альбом более грустный, угрюмый, но и более мечтательный, чем все, что мы делали раньше", - таково мнение басиста Эйро. Диск "Dead Letters" успешно боролся за слушателя не только на родине, но и благополучно лидировал в чартах Германии, Австрии и Швейцарии. Он же оказался первопроходцем в американских хит-парадах, добравшись до Тор 20 в рейтинге Top Heatseekers. А весной 2004-го достиг 10-го места в официальном хит-параде Великобритании. Эти успехи в чартах непосредственно сказались и на концертной активности Rasmus. Весной группа отправилась в свой первый хэдлайнерский мини-тур по Великобритании и побывала в нескольких европейских столицах. За лето 2004 года команде предстоит отметиться едва ли не на всех заметных европейских фестивалях. В их планах - шоу в Испании, Греции, Франции, Германии, Италии, Швеции, Голландии, Венгрии, Швейцарии, Бельгии, а также Великобритании. Там Rasmus ждут на крупнейших фестивалях в Ридинге и Лидсе, и в Венгрии - на общеизвестном Sziget
Альбом: Dead Letters
Год: 2003
Качество: 320
01. First Day Of My Life
02. In My Life
03. In The Shadows
04. Not Like The Other Girls
05. Time To Burn
06. Guilty
07. The One I Love
08. Back In The Picture
09. Still Standing
10. Funeral Song
11. F-F-F-Falling
12. If You Ever
13. What Ever
14. Since You've Been Gone
15. First Day Of My Life (Acoustic Demo)
16. Everything You Say
17. In The Shadows (Meadows Remix)
18. In My Life (Single Edit)
19. In The Shadows (PhatZoo & Vecorta Radio Edit)
20. In The Shadows (PhatZoo & Vecorta Extended Mix)
21. In The Shadows (Extended Radio Edit)
https://disk.yandex.ru/d/QcXgIrGoYm1dMQ
320
Отредактировано Gloomyrain (2008-04-06 21:44:15)