Это ленты эпохи, в которую кинематограф прошел путь от балаганного развлечения до осознания себя как искусства.
Пусть они, как правило, не обладают художественной ценностью и психологической глубиной, пусть их эффект, в первую очередь, был обусловлен примитивным восторгом зрителя от самого факта движущейся картинки, но именно в них были заложены основы киноязыка, позволившего создать последующие шедевры.
Выход рабочих с фабрики / La Sortie de l'Usine Lumière à Lyon (All 3 Versions) 1895
1895 - Политый поливальщик / L'Arroseur arrosé / Le Jardinier (братья Люмьер)
1895 - Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе / Le Debarquement du Congres de Photographie a Lyon (братья Люмьер)
1896 - Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты / L'Arrivée d'un train en gare de la Ciotat (братья Люмьер)
1901 - The Artist's Dilemma (Эдвин Стэнтон Портер)
1902 - Путешествие на Луну / Le Voyage dans la Lune (Жорж Мельес)
1902 - Жизнь американского пожарного / Life of an American Fireman (Эдвин Стэнтон Портер)
1903 - Что случилось в туннеле / What Happened in the Tunnel (Эдвин Стэнтон Портер)
1903 - Алиса в стране чудес / Alice in Wonderland (Сесиль Хепворт)
1903 - Большое ограбление поезда / The Great Train Robbery (Эдвин Стэнтон Портер)
1904 - Кулинарное волшебство / Sorcellerie culinaire (Жорж Мельес)
1907 - Затмение / L'eclipse du soleil en pleine lune / The Eclipse (Жорж Мельес)
1910 - Волшебник страны Оз / The Wonderful Wizard of Oz (Отис Тернер)
отличная статья об истории кинематографа: http://www.krugosvet.ru/articles/106/10 … 0661a1.htm