Гололёд
Год выхода: 2003
Жанр: Киберпанк, Драма
Выпущено: Россия, Art Pictures Group
Продолжительность: 01:09:30.533
Режиссер: Михаил Брашинский
В ролях: Александр Лырчиков, Виктория Толстоганова, Илья Шакунов, Ольга Глушко, Татьяна Друбич
О фильме:
Она - адвокат, загадочная и неотразимая. Он - гей, прекрасный и самоуверенный. Она все пора уходит от кого-то. Он думает, что все знает о себе. Она несется во весь опор, игнорируя "знаки опасности", расставленные у нее на пути. Он хочет, чтобы его оставили в покое. Они ещё не встретились, и никто не знает, что может вылезти из этой встречи. На московских улицах - гололед...
Рецензия:
"Гололед", режиссерский дебют критика Михаила Брашинского, для первого знакомства необходимо взирать как самое малое два раза подряд. Как минимум. Полиэкран Майка Фиггиса по сравнению с ним эталон линейного рассказа. "Гололед" настолько многомерен, что заставляет задавать более того такие вопросы, ответы на которые "нормальный" фильм дает априори: кто его герои? Сколько их? Сколько времени длится действие? Такого и так снятого фильма в отечественном кино еще не было. Да и в мировом не припомнишь. Разве что тень Хичкока мелькнет на обочине экрана. Не потому что что героиня Виктории Толстогановой, которую "Гололед" (как и "Дневник камикадзе" Дмитрия Месхиева) возводит в ранг безусловной кинозвезды, принимает душ в эпизоде, открыто апеллирующем к "Психозу". А потому как что "Гололед" - из того же ряда поэм о безумной любви.Интеллектуал снял самый-самый бесстыдно-чувственный фильм наших дней. Даже невиданно откровенная гомосексуальная постельная сцена пристойнее той откровенности, с которой автор облекает в виртуозную форму собственные страхи и грезы. А в том, что говорит он от первого лица, сомнений не возникает. Фильм, снятый человеком, которому, по меньшей мере, небезразличны его герои, в современном российском кино нонсенс.
Гололед" не рассматривает погодных условий в Москве, скорее эмоциональное состояние современного городского человека. В некотором смысле это фильм о гололедице любви.
Он и Она теряют толк жизни из-за собственной неспособности зреть других, зациклены на себе. Не только персонажи испытывают трудности со зрением (несколько слоев контактных линз, которые они вставляют и вынимают из своих подслеповатых глаз, покрасневших от инородных предметов, использования кислоты вместо полагающихся гигиенических средств для линз), но и зрителям не позволен совместный точка зрения на происходящее. Судорожные и перевернутые движения камеры вызывают у них скорее головокружение. В мире, где все спешат, где никто не следит за другими, где все только заинтересованы в обслуживании собственных желаний и интересов, человеческие отношения заморожены.
Виктория Толстоганова, Татьяна Друбич, киберпанк
Отредактировано indieART (2008-02-07 05:26:14)