Басня «Волк и лиса» Останкин Женя 5 лет басня Владимира Шебзухова «Волк и лиса» Детсад №10 г. Тобольск 2015
читает автор
Украла рыжая плутовка У мужика корзину ловко, Что рыбкою была полна. Уж собралась всё съесть одна, Аж слюнкой истеклась она, Как вдруг предстал пред нею волк, (Кой знал не малый в рыбке толк).
На предложенье «поделиться», Всю хитрость собрала лисица: «Я поделюсь с тобой, но кстати, Знай – каждому на зуб не хватит! Оставим эту ерунду. и налови в пруду!»
«А, как и чем ты наловила?» «Лишь хвост свой в прорубь опустила, Уж полная была корзина!»
«Вот это да, – подумал волк, Едва совет лисы умолк – Ей своего хвоста не жалко!!!»
Так, правды, серый, не узнав, Хвост у плутовки оторвав, К пруду помчался… на рыбалку.
Кабы плутовка поделилась, Глядишь, хвоста бы не лишилась!
Отредактировано владимир шебзухов (2023-04-23 20:27:37)
По лесу рыскал в поисках зверей, Хоть сытый, но ужасно злой Волк-одиночка (свет не видел злей), Не зная, где найдёт покой.
Едва не откусил у зайца лапку, А белочку чуть было не загрыз… Весь муравейник лапами в охапку Без сожаления с обрыва, вниз.
Чего же сытому, казалось, не хватало? На сей вопрос волк заявил сове: «Я злость свою, коли уже достала, Решил срывать на всём подряд зверье!»
Сова, зевая (так как днём лишь дремлет): «Я слышу где-то справа, там, в кустах, Наверняка, живое шевеленье. Знать, кто-то прячет от тебя свой страх!»
Как бросился в кусты — не интересно, Но из кустов — потрёпанный сам волк… «Кто поступил со мной так — не известно, Но злости той, как ни бывало... Толк!
В чём был секрет, коль указала, зная?» — «На слабых зло срывать, поди, не ах!» Секрета нет, а правда лишь такая: С тебя медведь всю злость сорвал в кустах!»
Мораль не та, где средь овец Хвост распускает молодец… В защиту слабых помнить нам, Что перед кем-то слаб и сам!..
Мораль (не для детей) А, коль уж злость кого смогла "достать" – На сильных, всё надёжнее, срывать!
Отредактировано владимир шебзухов (2022-04-01 14:23:16)
Волк долго гнался за козлом, Пока загнал его с трудом На край обрыва у реки — Но… ждать внизу пришлось потом…
Прошло три дня, и волк завыл: «Пора бы мне набраться сил! Там, за рекой, поесть смогу И вновь к обрыву прибегу…»
Вот и козёл, уж налегке, Спустился быстренько к реке. И только воду пить он стал — В воде свой облик увидал.
Воскликнул громко он: «Ага!!! Что за прекрасные рога! Какие ноги, борода!.. Не врёт мне зеркало-вода! Так сам за волком погонюсь И tet a tet я с ним боднусь!»
Тут хитрый волк из-за кустов: «Встречал немало я козлов, Но чтобы вслух так рассуждать, Пожалуй, Льву-царю под стать!..»
Взмолился пойманный врасплох: « О, пощади меня, мой бог! Ведь таковы уж мы, козлы, Когда напьёмся — болтуны!»
Но волк козла не пожалел И сделал то, чего хотел…
Мораль бы к басне написал, Но всё о ней… козёл сказал!
Между Правдою и Ложью, Ведомо лишь Одному, Для чего дана возможность Сделать выбор – самому!
Индеец с внуком поделился Старинной истиной одной. К познаниям внучок стремился И... к мудрости, как таковой.
Поведал дед, что в человеке – Борьба матёрых двух волков. Один – за доброту на свете, Другой – за царствие грехов!
Едва, на время, разбегутся, Как вцепятся друг в друга вновь. Один – чтоб месть подать на блюдце, Другой – за мир и за любовь!
Внук, слушая заворожённо, Нащупывал в сказанье толк. Задал вопрос непринуждённо: «Какой же побеждает волк?»
Довольствуясь таким вопросом, И с мудрой хитростью в глазах, (Поведал дед, видать, не просто Историю о двух волках):
«Уж, коль задал вопрос, так слушай: Тому непобеждённым быть – Лишь пожелают волки кушать, Кого ты выберешь кормить!»
* Мастер-класс "Лепестки моей души": «Воспитательный потенциал притч как основа духовно-нравственного развития младших школьников" сайт не сохраняет ссылку.(см.рецензия)
3. Фрагмент классного часа на основе притчи «О двух волках». 1) Знакомство с притчей. Введение в тему классного часа. Педагог раздает учащимся распечатку притчи, ребята зачитывают ее про себя, затем читает хорошо читающий ученик. Притча о двух волках. Когда-то давно дед открыл своему внуку одну жизненную истину. В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький внук, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Дедушка едва заметно улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. ПРИТЧА О ДВУХ ВОЛКАХ ( Притча не читается, раздаётся в подарок в конце занятия) стихи Владимира Шебзухова
Отредактировано владимир шебзухов (2020-05-12 00:42:24)
Загнали собаку несчастную волки. Вот-вот уж готовые были сожрать. «Меня пощадите – взмолилась под ёлкой - Охотиться, буду я вам помогать!»
Подумали волки, пастушья собака, И впрямь им поможет овец загонять. Крути ни верти, свой есть опыт, однако. В свою волчью стаю решили принять.
Охотились вместе с собакой немало. И не прогадали, что в стае она. Места для добычи заранее знала. Особенным нюхом собачьим полна.
С погодою зимней никто не поспорит. Уж больно холодной настала зима. День каждый все волки от голода воют. Голодной была и собака сама.
И с волчьей природой никак не поспорить. Ведь, дикая стая, чего с неё взять. Коль нет, ни душевной, ни родственной боли. Решили всей стаей собаку сожрать.
Ан, косточки всё ж сообща схоронили. Осталось на памятнике написать. А что написать, в споре все забубнили. В волках – ни друзей, ни врагов не сыскать!
Охотились вместе, однако, сожрали. Но помощь её не забудут вовек. И так, ни друзья, ни враги написали, В едином согласии всех - «От коллег»!