Данная тема посвящена фильмам, которые каким-либо образом относятся к трупам, живым мертвецам или похожим на них
Зо́мби (от банту-конголезского «nzambi» — «бог») — в общем случае обозначение живого человека, полностью потерявшего контроль над собой и своим телом и подчиняющимся чьим-то приказам (будь то в результате действия каких-то препаратов, заклинаний и пр.). В переносном смысле обозначает человека, находящегося под сильным влиянием чего-то — как правило, каких-либо увлечений. Тем не менее, под зомби может подразумеваться и оживленный (обычно, с целью использования в качестве рабочей силы) человеческий труп — наука отрицает возможность существования зомбированных мертвецов.
В наше время слово «зомби» (англ. «zombie») чаще всего используется как синоним «ожившего трупа» — особенно в кино и компьютерных играх, например в игровой серии Resident Evil — несмотря на то, что это значение не соответствует классическому значению слова.Содержание
Происхождение самого понятия «зомби» до конца остается неясным. Оно попало на Гаити через рабов, вывезенных в начале XVIII века из западноафриканского государства Дагомея (современные Бенин и Нигерия). Точное происхождение слова неизвестно до сих пор. По одной версии — это искаженное «нзамби», что на африканском языке банту означает «мелкое божество» или «душа мертвеца». По другой — это видоизмененное западноафриканское диалектное «жамби», что значит «привидение». Существует также теория, по которой словом «зомби» когда-то называли огромного черного змея из африканских поверий, извечного врага солнца, света и радости.Интерес к зомби как таковым возник сравнительно недавно. Первое упоминание о зомби относится к 1929 году. Именно тогда известный репортер «Нью-Йорк Таймс» Вильям Сибрук (William Buehler Seabrook) издал книгу «Остров магии», вышедшей в серии «Путешествие не вставая с кресла». В «Острове магии» Сибрук описал свою жизнь на Гаити вообще и отдельно — в гаитянских джунглях в доме Маман Сели, знаменитой колдуньи. Благодаря ее доверию Сибрук смог лично присутствовать на многих вудуистских обрядах. В книге Сибрук охарактеризовал вуду как сложную смесь католицизма и западноафриканских поверий, включающую в себя магию и колдовство. Однако в книге, состоящей из четырех частей, магии посвящена лишь одна. Она называется «Мертвецы работают на плантациях сахарного тростника» и посвящена преимущественно зомбированию.
В течение года книга породила в Америке всплеск интереса к зомби. Уже в 1932-м продюсерская компания Виктора Гальперина выпускает полнометражный фильм «Белый зомби» с Белой Лугоши в главной роли, действие которого происходит на Гаити и где повелителем страшных, потерявших волю и разум существ, работающих на плантациях тростника, является белый господин со светскими манерами.
Зомби в Вуду
Термин «Зомби» прочно связан с Вуду — магической практикой жителей островов Карибского бассейна (Гаити, Ямайка, Тринидад, Куба). Корни Вуду уходят в Западную Африку (Бенин), откуда привозились на Гаити рабы.
Переосмысление идеи зомби в современной культуре
В настоящее время слово «зомби» нередко употребляются в значении человека, который под внешним воздействием теряет способность самостоятельно мыслить и действовать. Все чаще говорят о зомбировании с использованием современных методов: социального программирования, рекламы, формирования общественного мнения, религиозного (патриотического, националистического и пр.) воспитания, различных психотехник (например, нейро-лингвистическое программирования, гипноза).
В фантастических произведениях современного искусства слово «зомби» обычно используется как синоним «ожившего трупа». Причину подобного переосмысления можно возвести к фильмам «Ночь живых мертвецов» и «Рассвет мертвецов» Джорджа Ромеро, которые положили основу популяризации и активного использования живых мертвецов в искусстве. В «Рассвете мертвецов» (также выходившем по названием «Зомби: Рассвет мертвецов») мертвецы редко называются «зомби», и смысл такого названия заключается в том, что у мертвецов нет разума (в фильме есть конкретное упоминание, что у мертвецов мозг мертв). Таким образом, со временем под «зомби» обычно стали понимать оживших мертвецов, а не зомбированных людей.
Сам Ромеро говорил, что вдохновение для создания «Ночи живых мертвецов» черпал из романа Ричарда Мэтсона «Я — легенда», где главный герой был одним из последних выживших людей на Земле, захваченной вампирами — в отличие от мертвецов, они питались кровью, а не плотью, были организованны и мыслили, разговаривали и были живыми, то есть никак не соответствовали современному определению «зомби». При этом в недавнем фильме «Я - легенда» по мотивам того же романа противниками главного героя были сделаны безмозглые мутанты, больше похожие на зомби Ромеро.
В игровой серии Resident Evil, равно как и в фильмах по её мотивам, слово «зомби» используется именно для обозначения мертвецов, оживших под воздействием фантастического вируса, то есть буквально в значении «живой труп». При этом в четвертой части Resident Evil главный герой, обнаружив, что его противниками являются управляемые кем-то живые люди (что на самом деле и соответствует определению «зомби» в общем смысле), утверждает, что «это не зомби» (то есть не живые мертвецы, как в других частях игровой серии — они умнее, активнее, умеют разговаривать, но находятся под чьим-то контролем), хотя к классическому определению зомби противники в Resident Evil 4 даже ближе, чем в ранних частях игровой серии.
Таким образом, в своем первоначальном значении слово «зомби» в наше время используется редко.
Слышали ли вы о такой эзотерической системе как Вуду. Много людей путают, магию, называемую Вуду (Voodoun) с известной магической практикой – Сентериа (Senteria), которая берет свое начало на Кубе. Множество людей часто ассоциируют Вуду с настоящей чёрной магией и никак иначе.
Конечно это совсем не так, и такое утверждение не является верным.
Почему люди часто заблуждаются в неправильном толковании Вуду? По мнению МирСоветов, здесь оказали свое влияние другие мировые религии, которые сильно перековеркали африканские нравы, устои и всё остальное, что связано с этими. Фильмы так же исковеркали настоящую суть магического культа Вуду.Из истории Вуду
Утверждают, что культ Вуду начал впервые появляться между 1750 и 1785 годах на самом загадочном в мире острове – Гаити. Колонизаторы по-настоящему боялись магии Вуду, но, несмотря на это, первое упоминание о Вуду (конечно, всё было описано очень смутно и образно) уже можно было встретить в книге неизвестного автора, которая появилась на свет примерно в 1750 году.
В переводе слово Вуду может звучать как «негритянский волшебник». Африканцы очень часто по разному варьируют терминологией, и произносят название магической системы Вуду как: Valdo, Waldenses, Vaudois, Vo, Vodu.
Племена Анголы, Ливии, Эфиопии, Малаки и других послужили основой в сложении и расширении пантеонов Лоа в Вуду. Лоа – это некое подобие духов, некая энергия, имеющая способность мыслить, находить свое олицетворение в нашем мире.
Основное, что присутствует в религиозной и магической системе Вуду, не просто безумный и неудержимый шаманизм, а особенная структура, которая построена как отличный фундамент, который не разрушит самая ужасная катастрофа. В данной культуре французский язык смешан с африканским, а в культуре сентериа - это йоруба.Учителя системы Вуду
Давайте немного поговорим об учителях в системе Вуду.
Существует два направления преподавательского течения в Вуду: Бокор – чёрный священник Вуду, Бабалаво – белый священник, его еще называют как отец тайного познания.
Тут МирСоветов считает нужным сказать, что человек, который ничего не слышал о магической системе Вуду, Может назвать Бокора бедой для всех, кто последует магии Вуду. По первому впечатлению Бокор способен лишь на некие негативные поступки. Но, несмотря на то, что в Вуду на самом деле присутствует некое разграничение на отрицательное и положительное, и Бокор и Бабалаво могут применять (как это принято считать в нашем понимании) и черную, и белую магию. А главное отличие их в том, что БОКОР более замкнутый в себе священник, а БАБАЛАВО более открытый для окружающих, жаждущих его помощи людей.Школа воспитания Вуду
Любой последователь культа Вуду рожден и живет в двух мирах: материальном и духовном, конечно. Новичков в Вуду называют Филью-ди-санту. Филью-ди-санту – это человек двух параллельных миров, материального и духовного. Тут мышление идёт в двух основных направлениях. Первое позволяет ему просто-напросто думать, а второе позволяет ему быть окрещённым его ангелом-хранителем при прямом участии бога-творца Замби. Ангел-хранитель становится покровителем Филью-ди-санту. Бог Замби становится его отцом. Эти все высшие существа даруют ему силу для ведения новой жизни. Все эти духи становятся его учителями и наставниками.
Кроме того, обучением Филью-ди-санту занимаются их Бокоры или Бабалаво. Обучение Филью-ди-санту очень разностороннее.
В основном наставники преподают уроки тайно. Общества, в которых и проходит обучение имеют необычное название СОСЬЕТТЕ. Каждый учитель использует свой индивидуальный путь для ученика. Иногда на приобретение знаний Вуду уходит вся жизнь.
Филью-ди-санту должен уметь предсказывать будущее, изготавливать печать Эшу и Ариша, обучиться трансовым танцам, овладеть магическим песнопением, самому изготавливать сигиль (фигурки божеств), барабаны. Нужно научиться разговаривать с божествами, чтобы они вас понимали.Первые шаги
Если вы захотели заниматься древним магическим культом Вуду, то Вам необходим обряд посвящения. Чтобы начать, вы должны действительно этого хотеть.
Перейдем непосредственно к советам, первый шаг будет у вас следующий. Вставайте рано утром еще до восхода солнца, возьмите с собой свежее яйцо, выйдите на улицу и найдите старое дерево. Встаньте прямо под ним и сосредоточьтесь на вашем мировосприятии, очистите свое сознание от всего, что было в прошлом. Делайте это около пяти минут. Затем разбейте это яйцо о ствол дерева с восточной стороны и, не оборачиваясь, уходите домой. И только после этого можете начинать развитие своих внутренних способностей.
Рекомендую приобрести для своих практик магии Вуду ароматические палочки с запахом лотоса и сандала, они очень помогут вам. Чтобы максимально использовать свое эмоциональное восприятие используйте бой барабанов. Постарайтесь этот бой найти (на кассете на диске) – это значительно повысит результативность ваших магических практик. Найдите помещение, где вы себя чувствуете наиболее комфортно, и начинайте свои тренировки по концентрации внимания. К примеру, на секундной стрелке, на пламени от зажженной свечи. Это вы можете делать практически в любом месте. В метро, на работе, в автобусе. Тем самым вы начнете вырабатывать силу воли.Есть 4 самых главных момента:
-Соблюдение абсолютной тайны
-Вера в себя и свою силу
-Сила воли
-Повышенное воображениеИ вот когда выполнены эти 4 пункта можно смело приступать к изучению древней магии Вуду. Тут вам понадобится литература. А если не соблюдены описанные мной выше пункты, то не стоит тратить деньги на книги, статуэтки, маски. Так как только просто потеряете время впустую.
Обряд инициации
Обряд инициации, это не что иное, как обряд посвящения, когда старший принимает новых последователей Вуду в ряды этой религии.
Обряд происходит в два этапа:
-Смерть шамана. Это окончание прошлого мировоззрения.
-Воскрешение шамана. Это перерождение. Новое видение мира.Иногда этот процесс затягивается на очень долгий срок – месяц, годы. Но мы так тянуть не будем. И будет он у нас проходить 1 месяц.
Смерть шамана. В день инициации набирайте полную ванну воды и, подойдя к ней, вы читаете три раза молитву. После этого происходит погружение в воду – освобождаемся от прошлого. Обмываемся под душем и идем к алтарю. Зажигаем стоящие на ней свечи сначала красную, затем зеленую. И произносим заклинание открытых перекрестков. Повторяем это заклинание 3-5 раз. Призываем своего ангела-хранителя, это будет Ориша или Эшу. С помощью двух перьев любой птицы красных жидких чернил подписываем клятву подчинения Лоа. Произносите диалог учителя и посвящаемого. После диалога подписывается клятва подчинения Лоа. Читаете перед этим ее три раза. После подписания клятвы обязательно поблагодарите своего ангела-хранителя, сделайте жертвоприношение и погасите свечи большим и указательным пальцем правой руки.
Воскрешение шамана. Перед сном надо снова набрать ванну и произнести три раза молитву. После того как прочтете, вымойтесь и представьте, что смываете всю грязь. И таким образом даруете место новому “Я”.На этом этапе в рамках одной, не последней статьи на МирСоветов мы с вами закончим наше первое знакомство с религией Вуду.
Это собственно пока всё, что мне хотелось рассказать об этой культуре. Я хотел, чтобы тот, кто прочел эту статью, понял Вуду – это не демоническая магия! А все-таки это культура, которой очень много лет. Надеюсь, что если все же вы решитесь заняться практикой Вуду, то будете использовать ее во благо человека.Автор: Андрей Серебренников
Зомби. К 80-летию жанра
За восемьдесят лет, которые существует жанр зомби, он пережил немало взлетов и падений, в числе которых нашлось место и номинации фильма на тему оживших мертвецов на премию «Оскар». К высокому искусству эти произведения никогда не относились, но это не останавливает энтузиастов, к которым без сомнения относится и корифей жанра Джордж Эндрю Ромеро. Все началось в 1929 году с записок одного путешественника…
Происхождение видаОб экзотическом персонаже, именуемом зомби, американцы впервые услышали в 1929 году, когда американский репортер Уильям Сибрук, долгое время проживший на Гаити, опубликовал в США книгу под названием «Остров магии», где, рассказывая о таинствах магии вуду, посвятил немало места и зомбированию жрецами своей паствы…
Голливуд отреагировал молниеносно: «Белый Зомби» (White Zombie), снятый режиссером Виктором Халперином за 50 000$, появился на экране в 1932 году. В фильм был приглашен легендарный актер румынского происхождения Бела Лугоши (1882-1956), прогремевший годом ранее ролью графа Дракулы в классической экранизации романа Брэма Стокера.
Сюжет «Белого Зомби» приглашал зрителей отправиться вслед за влюбленной парой в Вест-Индию (разумеется, съемки фильма не выходили за пределы павильонов RKO на Вашингтонском Бульваре). Приглашенные в поместье богатого плантатора влюбленные становятся свидетелями темных ритуалов вуду, которые проводит местный рабовладелец (Бела Лугоши), чтобы заполучить себе в подчинение новых рабов, безропотно вкалывающих на плантациях и исполняющих любое желание своего повелителя…
Первые в истории кинематографа зомби появлялись уже на пятой минуте фильма: в лохмотьях, молчаливые, бесцельно бредущие в ночи по направлению к проселочной дороге, устремив на луну взгляды пустых глаз… Они послушны своему господину, они безмолвны, они не чувствуют и не испытывают никаких эмоций. Собственно, первые зомби не были агрессивны: они убивали только по приказу своего господина, но уже тогда отказывались умирать под выстрелами из огнестрельного оружия. Разумеется, что о поедании человеческой плоти в те времена не могло быть и речи: во-первых, «классический» зомби в понимании зрителей был только инструментом в руках своего господина, во-вторых, подобное действо ни под каким видом не смогло бы пройти на экраны кинотеатров.
Фильм заметили, но зомби на киноэкранах не удостоились постоянной прописки: в те годы в Голливуде в картинах ужасов главенствовали граф Дракула (Бело Лугоши) и Монстр Франкенштейна (Борис Карлофф).На протяжении следующих двадцати лет зомби так и не стали популярными персонажами фильмов. Виктор Халперин предпринял еще одну попытку вывести их на экраны, сняв в 1936 году картину «Бунт зомби» (Revolt of the Zombie). Действие фильма было перенесено в Камбоджу, влюбленная парочка уступила место небольшой группе энтузиастов, стремящихся уничтожить «формулу зомби», оказавшуюся в руках местного злодея. Халперин так и не смог вновь заманить в фильм Лугоши, поэтому ему пришлось использовать в некоторых сценах знаменитый дьявольский взгляд Бела, взятый из архивов киностудии.
Что же касается Лугоши, то он снялся в фильме Гордона Дагласа «Зомби на Бродвее» (Zombies on Broadway) 1945 года, в котором авторы поиздевались над живыми мертвецами, отправив их с небольшого острова прямо на бродвейскую сцену в качестве каскадеров.
В 1941 году, впервые в истории жанра зомби-муви, фильм с участием зомби-статистов получает номинацию на премию «Оскар». Картина «Король Зомби» (King of the Zombies) Жана Ярброу рассказывала историю нескольких пассажиров самолета, разбившегося у берегов небольшого островка где-то на побережье Южной Америки. Добравшись до уединенной плантации, скрытой от людских глаз в дебрях джунглей, они сталкиваются с зомби, работающими на местного господина.
]
Не обладая особыми художественными и прочими достоинствами, фильм, тем не менее, получил свою долю популярности, а Американская Киноакадемия номинировала фильм на премию «Оскар» в категории «лучшая музыкальная тема».
Еще один представитель зарождающегося жанра – «Я прогуливалась с Зомби» (I Walked with a Zombie) режиссера Жака Турне. Фильм, вышедший на экраны в 1943 году интересен переосмыслением классического романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр»: канадская медсестра Бетси отправляется в Вест-Индию, чтобы ухаживать за больной женой местного плантатора. Зомбирование с помощью ритуалов вуду было поставлено в этой картине на службу любви.
В пятидесятые – шестидесятые годы прошлого века зомби-фильмы продолжают топтаться на месте, не пытаясь отойти от классической схемы: различия между «Кровь Зомби» (Blood of the Zombie), «Безумный доктор Кровавого острова» (Mad Doctor of the Blood Island) и прочими фильмами – минимальны, жанр пробуксовывает и становится все менее популярным…
Чуть ли не единственным удачным фильмом 60-х годов можно назвать картину Джона Гиллинга «Чума Зомби» (The Plague of the Zombies), созданную на легендарной британской
студии Hammer, которая по сюжету отчаянно напоминала «Белого Зомби». Жители небольшой деревушки в английском графстве Корнуэлл один за другим умирают в результате таинственной неизлечимой болезни. Похороненные на местном кладбище, они восстают из мертвых и заполняют окрестности. Разумеется, во всем были виноваты темные ритуалы вуду.Восстань!
Первые признаки глобальной экологической катастрофы, о которой серьезно заговорили ученые; никому не нужная война во Вьетнаме, в которой увязает Америка; 6000 ядерных боеголовок США и 300 ядерных боеголовок СССР, направленных друг на друга; вошедшие в моду героин и кокаин, сменившие марихуану; появление на хайвэях Америки первых «беспечных ездоков»… Мир начинает сходить с ума, становится все более неуправляемым и агрессивным. Все страхи мира выплескиваются на страницы газет и экраны кинотеатров…
В 1967 году 28-летний Джордж Эндрю Ромеро, имевший за плечами несколько короткометражек и рекламных проектов, и его друг Джон А. Руссо садятся за написание сценария своего первого большого проекта. На идею будущего фильма их натолкнули классические ленты: «Психоз» (Psycho) Альфреда Хичкока и… музыкальная лента Майкла Пауелла «Сказки Гофмана» (The Tales of Hoffman). А многие сцены будущего проекта досконально копировали сцены из «Последнего человека на Земле» (The Last Man on Earth) Убальдо Рагона, снятого по книге Ричарда Матесона.
У парней есть десять тысяч долларов и грандиозные наработки о вирусе, попавшем на Землю с Венеры. Вирус воскрешает мертвецов и заставляет их пожирать живых собратьев. Сценарий носил подзаголовок «Ночь пожирателей плоти» (Night of the Flash Eaters) и обещал вылиться в обычную дешевую поделку. По ходу дела концепция будущего проекта все менялась и менялась, бюджет вырос в десять раз, а Ромеро так и не мог найти американского дистрибутора для проката фильма.
Сначала проектом заинтересовались в Columbia Pictures, но, узнав, что фильм будет выполнен в черно-белом цвете (это во времена победившего колора!), моментально отказалась от проката. В конце концов, права на дистрибуцию фильма купила небольшая компания American International Pictures, заставив Ромеро переснять концовку фильма.
На заглавные роли горстки людей, скрывающихся от зомби где-то на одной из пригородных ферм Питтсбурга (город, в котором учился режиссер), Ромеро пригласил малоизвестных актеров из местных драмкружков и мелких театров. Мастером грима должен был стать Том Савини, не имеющий за плечами опыта работы в кинематографе, но того в последний момент призвали в армию США, отправив во Вьетнам военным фотографом, поэтому Ромеро пригласил на его место В. Гуастини и К. Хардмана, создавших впечатляющий грим живых мертвецов, ставший эталоном качества на многие годы.
Как и было принято в те годы у начинающих режиссеров, операторскую и монтажную работу полностью взяли на себя Ромеро и Руссо. Ну а музыкальным сопровождением проблем не возникло вообще: авторы фильма купили за 1500 долларов все музыкальные композиции, звучавшие в фильме «Тинейджеры из открытого космоса» (Teenagers from Outer Space), создав из них саундтрек к фильму.1 октября 1968 года в Питтсбурге состоялась премьера фильма. По словам очевидцев, зрители, присутствующие на премьере, после просмотра, стоя, устроили шквальную овацию создателям фильма. В мировом прокате картина, стоившая 114 000$, собрала более 30 000 000$, моментально стала классикой жанра, вызвав огромное количество подражаний (удачных и не очень), возвела Ромеро в живую икону и отца-основателя жанра.
В «Ночи живых мертвецов» Ромеро и Руссо основательно перелопатили все догмы классических зомби-муви, оставив на месте лишь идею воскрешения из мертвых и
неуязвимость зомби. Отбросив в сторону всю мистическую составляющую воскрешения из мертвых, ритуалы вуду и служение своему господину, они сотворили агрессивных и бесчувственных монстров, наделенных лишь самыми «необходимыми» инстинктами, помогающими убивать. Мало того, что зомби пылали яростью к своим живым собратьям, они еще и поедали их плоть, а укушенные зомби были обречены на «превращение» в ходячих мертвецов. Ромеро нарочито дистанцировал свой фильм от классических картин, стараясь не злоупотреблять термином «зомби». Выбравшихся из могил называли живыми мертвецами, ходячими трупами, монстрами, но только не зомби.«Ночь живых мертвецов» сформировала новые постулаты жанра:
Зомби не рождаются – ими становятся (в «Пожирателях плоти 2» это правило было нарушено, наверное, впервые).
Любой человек, укушенный зомби, рано или поздно сам становится зомби.
Зомби лишены человеческих эмоций, они практически не чувствуют боли.
Зомби медлительны и неуклюжи, но очень целеустремленны: выбрав себе жертву, они будут преследовать ее до последнего.
Главная цель зомби – добраться до вас и закусить вашей плотью.
Лучшее оружие против атакующих зомби – огнестрельное оружие (желательно, крупного калибра) и выстрел в голову.
Зомби практически не реагируют на ранения и потерю своих конечностей.
Зомби агрессивны, не подчиняются никому, подвержены стадным инстинктам (сбиваются в толпу), действуют на уровне простейших рефлексов и абсолютно равнодушны друг к другу.Новое поколение
После «Ночи живых мертвецов» мир захлестнула мода на зомби-муви. В семидесятых годах прошлого века на экраны вышло более 40(!) фильмов, эксплуатирующих жанр. Большинство из них использовало наработки Ромеро, а «классические» зомби были практически забыты.
Одним из первых «подражателей», ужасный по своей сути и содержанию стал «Остров живых мертвецов» (Isle of the Living Dead), в котором снялся Борис Карлофф – монстр Франкенштейна во множестве трэшевых фильмов. Ритуалы вуду, девушки-танцовщицы, зомби, люди-змеи… Винегрет получился настолько трэшовым и несъедобным, что его можно порекомендовать, скорее, не любителям зомби-муви, а поклонникам самого Карлоффа.
Не менее захватывающе смотрелись «Живые мертвецы» (The Living Dead, 1971) Дона Шарпа, в котором банда уголовников, терроризирующих небольшой городок, в надежде обрести вечную жизнь, в полном составе покончила жизнь самоубийством, а после обернулась зомби…
А слепые и проклятые зомби стали героями аж четырех серий «Слепых мертвецов» (The Blind Dead) за авторством испанцев (The Blind Dead — 1971 г., Return of the Blind Dead — 1973 г., Ghost Ships of the Blind Dead — 1974 г., The Blind Dead 4 — 1975 г.).
«Террор живых мертвецов» (Terror of the Living Dead), «Склеп живых мертвецов» (Crypt of the Living Dead)… Фильмы снимают за пару недель за сущие гроши, с дешевым гримом, без спецэффектов, вручают названия типа «Зомби II», «Зомби III» и выкидывают в прокат на потеху зрителям.Не отстают от новой тенденции «порнократы»: часто на свет появляются бастарды, в названия которых ловкие прокатчики безо всякого повода вставляют и «Zombie» и «Living
Dead»: яркий пример – итальянский фильм Йесуса Франко «Кристина, принцесса эротизма», который специально для американского проката, был переименован в «Девственница среди живых мертвецов» (A Virgin Among the Living Dead) (на самом деле, он имел очень слабое отношение к ходячим мертвецам, будучи забойным сплавом эротики и дьявольщины). Или французский фильм «Le Demoniaques», выпущенный в США под громким названием «Проклятие живых мертвецов» (Curse of the Living Dead, 1974 г.), где ужастика было чуть-чуть, зато секса (и лесбийского, разумеется) – по самую маковку.В аду места нет
Между тем, Джордж Эндрю Ромеро не сидит, сложа руки. Он твердо намерен снять продолжение «Ночи живых мертвецов». Есть идеи, наработки, но все они требуют больших инвестиций. В 1973 году Ромеро снял малобюджетную картину «Сумасшедшие» (The Crazies), рассказывающую о жителях небольшого американского городка, пораженных биологическим вирусом. Они становятся агрессивными маньяками, убивающими всех на своем пути, поэтому военные оцепляют территорию вблизи городка и устраивают бойню. Но теперь Ромеро больше не хочет ограничиваться локальной заварушкой, но собирается утопить в крови весь мир. Американские продюсеры проявляют интерес к будущему проекту, но их не устраивает сумма бюджета (Ромеро настаивает на том, что все его задумки будут стоить никак не менее 500 000$).
Помощь приходит со стороны Италии: Дарио Ардженто, известный итальянский режиссер и продюсер, прослышав о планах Ромеро, немедленно приглашает его в Рим и предлагает помощь в продюсировании.
Джордж Ромеро и Дарио АрджентоСценарий к фильму «Рассвет мертвецов» (Dawn of the Dead) был написан Ромеро и Ардженто за три недели.
После ночи, когда мертвые выбрались из могил и стали уничтожать живых, наступил рассвет. Вся страна находится в панике: возможно, что где-то в окрестностях выжившие и справились с ходячими мертвецами, но в больших городах ситуация иная: полиция и военные не в силах контролировать ситуацию, эпидемия зомби принимает угрожающие размеры, с экранов телевизоров звучат панические заявления о конце света. Двое филадельфийских спецназовцев из подразделения S.W.A.T., проведя рассвет в боях с мертвецами, решают, пока не поздно, скрыться где-нибудь в укромном убежище. Им оказывается супермаркет в городке Монровиль. Именно там находят убежище несколько выживших, именно там они наблюдают за концом света, глядя сквозь витрины на зомби, заполонивших стоянку перед супермаркетом…
Съемки фильма происходили зимой, в местечке Монровиль. Съемочная группа арендовала местный супермаркет (а это было нелегко, учитывая рождественский сезон, но помогло личное знакомство Ромеро с владельцем магазина), где и происходят основные действия фильма.
Ромеро хотел не просто зомби. Он хотел ОЧЕНЬ МНОГО зомби. Том Савини, получивший свой второй шанс, часами занимался тем, что придумывал и накладывал грим и макияж на огромную толпу статистов, изображающих зомби. Актриса Гейлин Росс, сыгравшая главную женскую роль, тренировалась громко вопить, камерой занимался начинающий оператор Майкл Горник, а над саунтреком корпели Goblins, приглашенные Ардженто.В «Рассвете мертвецов» Ромеро нарушил еще один постулат кинематографа: уважение к мертвым. Главные персонажи фильма, находившиеся в полном шоке от происходящего, довольно быстро «адаптировались» к реальной ситуации: они с удовольствием, с шутками-прибаутками отстреливали зомби, не испытывая к ним никакого пиетета. В одной из сцен фильма известный ученый под гневное шипение публики призывал выживших не церемониться с ожившими мертвецами. Выстрел в голову решал всё, и не важно, что пуля должна была посылаться в своего родственника, друга, ребенка…
Когда съемки и монтаж фильма (Ромеро опять лично занимался резкой) закончились, настали проблемы с голливудскими центурионами. Отсмотрев финальную версию фильма, они были настолько шокированы обилием насилия, жестокости, крови и разлетающихся по стенам мозгов, что моментально приравняли фильм к hard-porno (убив, тем самым, надежды авторов на прибыли).Как бы то ни было, фильм вышел в американский прокат и… остался практически незамеченным (впрочем, первая часть тоже пользовалась основным спросом за пределами США) большей частью зрителей. В мировом же прокате картину ожидала завидная судьба: иностранные прокатчики с удовольствием покупали у продюсеров права на показ фильма (для их заманивания Ардженто схитрил, громогласно увеличив реальный бюджет фильма в несколько раз)…
В этом же году на экраны США выходит итальянская лента Лучио Фулчи «Gli Ultimi Zombie», переименованная для иностранного проката в «Зомби» (Zombie). Сценарий к фильму был написан еще до сценария «Рассвета мертвецов» Ромеро, но у продюсеров возникли финансовые проблемы, чехарда с заменой режиссеров, поэтому фильм задержался в производстве.
Легендарный итальянский режиссер Фулчи, начавший свою кинокарьеру в конце пятидесятых годов, открывает фильм прибытием к нью-йоркским пристаням брошенной яхты, на которой полицейские обнаруживают голодного, злобного, но живого мертвеца. Дочь пропавшего владельца яхты и пронырливый репортер отправляются на тропический островок, чтобы стать свидетелями эпидемии Зомби, охватившей местную деревеньку. А в это время на улицах Нью-Йорка начинают появляться первые мертвецы…
«Зомби», разумеется, по всем статьям проигрывали фильмам Ромеро. Менее впечатляющие эффекты и грим, менее «батальные» сцены эпидемии (Фулчи, во что бы то ни стало хотеть завершить фильм «парадом» зомби по Бруклинскому мосту, но у него просто не хватило денег, чтобы перекрыть движение). Но, будучи несомненным подражателем, «Зомби» развивали идеи жанра: так, например, в фильме есть совершенно потрясающая сцена подводной схватки зомби и акулы, завершившаяся победой первого. В сцене использовали настоящую акулу, а сами съемки этого эпизода были скомканы из-за того, что актер, который был должен изображать «подводного» зомби, выбыл из проекта, поэтому Фулчи чуть ли не насильно пришлось запихивать под воду специалиста, работающего с акулами.
«Зомби» славятся еще одним: чуть ли не самой жестокой сценой насилия за всю историю жанра: зомби, аккуратно, неторопливо, крупным планом, всаживал ошмёток от двери в глаз своей жертвы.Спустя год, Фулчи снял второй зомби-муви «Город живых мертвецов» (City of the Living Dead), несколько уступавший его же «Зомби», но державшийся молодцом на фоне зомби-трэша, обрушевшегося на экраны в начале восьмидесятых годов.
«Рассвет мертвецов» и «Зомби» закончили оформление и канонизирование жанра зомби-муви, внеся в него основные правила и черты, породив в начале восьмидесятых годов очередную волну подражаний, большая часть которой была жалкой спекуляцией возродившегося жанра.
Автор: Денис Сергеев
1. Мозговые Паразиты
Что это такое? Паразиты, которые превращают своих жертв в лишенных ума, подобных зомби рабов, довольно обычны в природе. Один из них называется toxoplasma gondii, который лишает организм жертвы нормального существования, делает с ним просто ужасные вещи. Этот микроб инфицирует крыс, но может размножаться только внутри кишечников котов. Паразит знает, что требующуюся ему крысу он получит внутри кота (да, это звучит как начало какой-нибудь страшной фантастической истории). Так что паразит берет власть над мозгом крысы и заставляет ее преднамеренно нестись к тому месту, где находятся коты. Крыса программируется на то, чтобы ее съели, но даже не знает об этом. Конечно, это всего лишь крысы, правильно? Как это в результате создает зомби: по данным исследований, половина человеческого населения на Земле инфицирована toxoplasma. Тогда, возможно, вы - один из них. Также было обнаружено, что инфицированный замечает изменения в своей личности и имеет более высокий шанс стать через некоторое время безумным. Можно назвать причины, которые могут привести к зомби-апокалипсису. Люди и крысы не полностью различны, вот почему ученые используют их для тестирования наших лекарств. Все, что требуется - это более развитая версия toxoplasmosa, такая, которая могла бы сделать с нами примерно то же, что и с крысами. Представьте, что половина мира внезапно полностью лишалась инстинкта самосохранения или способности рационально мыслить. Если вы успокаиваете себя мыслью, что может потребоваться вечность для появления такого паразита, то это напрасно. Вы забываете обо всех программах проектирования биологического оружия и различных препаратов во всем мире, преднамеренно создающих новых микробов. Вы должны задаться вопросом, не выполняют ли рабочие из какой-нибудь лаборатории свою работу невольно, под действием команд toxoplasmosa gondii, внедрившегося уже в их мозг. Если вы не хотите спать ночью, то так и сделайте. Вы можете возразить, что фактически эти люди никогда не были мертвы, и таким образом они не соответствуют определению слова “зомби”. Но можно заранее поручиться, что различие не будет иметь значение, когда целая партия, стонущие орды таких людей будут ломиться к вам через окна.
2. Нейротоксины
Их действие показано в фильме “Змея и Радуга”. Что это такое? Есть некоторые виды ядов, которые замедляют все функции тела человека до такой степени, что он будет казаться мертвым, и даже врачу (хорошо, возможно, плохому врачу). Яд от фугу (японская рыба) может сделать это. Жертвы могут быть возвращены к нормальному состоянию под действием препарата, например, datura stramonium (или других веществ, называемых алкалоидами). Человек по-прежнему будет находиться в подобном трансу состоянии, без памяти, но сможет исполнить простые задачи, такие как потребление пищи, сон, может стонать и ходить, шаркая, с вытянутыми руками. Как это может привести к появлению зомби? Вспомним случай на Гаити. Он объясняет, откуда произошло слово “зомби”. Есть книги об этом, автор наиболее известных из них - доктор Вад Дэвис. Что является определенно истинным, так это история Клаирвиуса Нарцисса. Он был гаитянским парнем, который был объявлен мертвым двумя докторами и захоронен в 1962. 18 годами позже его нашли блуждающим вокруг деревни. Оказалось, что местные колдуны использовали встречающиеся в природе химикалии для зомбифицирования людей, работающих на сахарных плантациях. Так что в следующий раз, когда станете добавлять сахар себе в кофе, помните, что он, возможно, был обработан будущими зомби. Как это в результате может привести к зомби-апокалипсису? С одной стороны, все уже случилось! Возможно, некий злой гений преднамеренно распределил алкалоидные токсины так, что их употребило население. В результате человечество превратится в еле волочащую ноги бессмысленную орду, но все равно нет какого-либо способа сделать таких людей агрессивными зомби. Но мало ли.
3. Вирус гнева
Описан в “28 дней спустя”. Что это? В кинофильме рассказывается о вирусе, который превратил людей в бессмысленные машины-убийцы. В реальной жизни существует ряд мозговых нарушений, которые дают тот же самый результат. Конечно, они никогда не были инфекционными. Позже появилась болезнь “сумасшедшей коровы”. Вирус повреждает спинной и головной мозг животного, превращая корову в спотыкающееся, бессмысленное, агрессивное существо. И когда люди едят ее мясо… Как это может привести к появлению зомби? Когда люди употребляют в пищу зараженную говядину, развивается болезнь Creutzfeldt-Jakob. Проверьте, нет ли у вас ее признаков:
изменения в походке
галлюцинации
недостаток координации (например, спотыкаетесь и падаете);
мускулы дергаются
быстро развивающийся бред
Несомненно, болезнь редка (хотя возможно не столь редка, как мы думаем). Но все же. Широко распространены заразные болезни мозга, вызывающие сильный гнев у животных. Это все доказывает, что они лишь ждут подходящей мутации, чтобы взяться за людей. Как это в результате может привести к зомби-апокалипсису? Если идея всеохватного внезапного безумия и насилия кажется неправдоподобной, помните, что только серотонин защищает человека от превращения в бессмысленную машину для убийства (это было проверено на крысах через помещение их в клетки Deathmatch-стиля). Все, что требуется – это болезнь, которая уничтожает способность мозга поглощать это химическое вещество, и внезапно апокалипсис станет реальностью.
4. Нейрогенезис
Был замечен в лабораториях во всем мире. Что это? Ученые исследуют некие базисные клетки с целью восстановить умершие. Особенный интерес вызывает нейрогенезис - метод, который позволяет заново вырастить мертвую мозговую ткань. Как это может привести к созданию зомби? Наука позволяет врачам спасти человека почти от чего угодно, но не от смерти мозга. Можно осуществить пересадку органов, но мозг-то уже мертв, и личность тоже. Верно? Доктора уже могут вернуть мозг из коматозного состояния после травмы головы. Сейчас наука позволяет сохранить мертвый орган в состоянии приостановленной мультипликации так, чтобы его можно было возвратить к жизни позже. А скоро будет найден способ возвращать мертвых, и пока мы движемся к этой цели достаточно быстро. Работа ”исследование возвращения к жизни” объясняет, с какой проблемой сталкивается процесс реанимации человека. Дело в том, что мозг начинает умирать с внешней стороны. Сначала гибнет кора головного мозга, которая и делает человека человеком. В результате реанимации остается только та часть, которая управляет основной моторной функцией и примитивными инстинктами. Вы не нуждаетесь в коре головного мозга, чтобы выжить. Все, что необходимо - основа, “стебель”, и вы будете все еще способны бессмысленно идти, есть и пить. Так же, как и цыплята, которые могут продолжать ходить кругам после того, как были обезглавлены (включая один случай, где цыпленок жил в течение 18 месяцев без головы). Если, используя эти методы, восстановить “мозговой стебель” умершего человека, то получим бессмысленно действующее тело. Такой человек волочит ноги при ходьбе, лишен мыслей и личности, имеет только набор основных инстинктов и импульсов. Это как раз реальный живой мертвец, зомби. Как это может привести к зомби-апокалипсису? Потребностью в бессмысленной рабочей силе, послушных роботах будет всегда. Долго ли еще кто-нибудь не попробует это?
5. Наноботы
Нанобот - технология, которую наука спроектировала для лучшего будущего. Это микроскопический, самокопирующийся робот, который может незаметно строить или уничтожать что-нибудь. Обширные суммы денег тратятся на нанотехнологии. Несомненно, некоторые ученые осознают, что нанороботы могут уничтожить человечество. Только они могут уже не увидеть, как это случится. Как это может привести к созданию зомби? Ученые уже создали нанокиборга, соединив крошечный силиконовый чип с вирусом. Первая вещь, которую они выяснили – это то, что такие киборги все еще работоспособны в течение месяца после смерти хозяина. Человека уже нет, а наноробот еще есть. Согласно исследованиям, в пределах десятилетия будут созданы наноботы, которые смогут ползать внутри вашего мозга и создавать нервные связи, чтобы заменить поврежденные. Нанобот будет способен повторно пересоздавать ваши мысли.
1932 Белый Зомби
1943 Я гуляла с зомби
1957 Зомби Мора Тау
1960 Город мертвецов
1964 Последний человек на Земле
1966 Чума зомби
1971 Черная месса, Слепые мертвецы 1
1973 Девственница среди живых мертвецов
1973 Поезд ужасов
1973 Возвращение слепых мертвецов, Слепые мертвецы 2
1974 Корабль слепых мертвецов, Слепые мертвецы 3
1975 Ночь культа смерти, Слепые мертвецы 4
1978 Рассвет мертвецов
1979 Пожиратели плоти
1980 Город живых мертвецов
1980 Эротические ночи живых мертвецов
1980 Ад живых мертвецов
1980 Ад зомби
1980 Город зомби
1981 Дом на краю кладбища
1981 Похоронены, но не мертвы...
1981 Озеро живых мертвецов
1981 Зловещие мертвецы
1982 Живая мертвая девушка
1985 День мертвецов
1985 Возвращение живых мертвецов
1985 Реаниматор
1986 Марафон зомби
1986 Кошмар зомби
1987 Месть оживших мертвецов
1987 Зомби в камерах смертников
1988 Пожиратели плоти 2
1989 Курочки-байкеры в городе зомби
1990 Невеста Реаниматора
1990 Ночь живых мертвецов
1991 Зомби’90: Экстремальное Заражение
1992 Зловещие мертвецы 3 / Армия тьмы
1992 Живая мертвечина
1994 Человек с кладбища
1998 Я зомби: Хроники боли
2002 28 дней спустя
2004 Ночь живых придурков
2003 Возвращение Реаниматора
2004 Рассвет мертвецов
2004 Зомби по имени Шон
2005 Токийский зомби
2005 Земля мертвых
2006 Зомби по имени Фидо
2007 Репортаж
2007 Дневники мертвецов
2007 28 недель спустя
2007 Я – легенда
2008 Адский бункер
2008 Тупик
2008 Мертвячка
2008 Зомби-стриптизерши
2008 Смертельные гонки
2008 День мертвых
2009 Добро пожаловать в Зомбилэнд
2009 Стая
2009 Репортаж из преисподней
2009 Выживание мертвецов
2010 Правда о зомби д/ф
2010 Осаждённые мертвецами
год: 2012
страна: США
режиссер: Марк Форстер
сценарий: Макс Брукс, Дж. Майкл Стражински
продюсер: Брэд Питт
жанр: ужасы, фантастика, боевик, комедия, драмаИнтересно что же там напридумывает Бредди)
Бела Лугоши, Брюс Кэмпбелл, Бриджит Фонда, Кристофер Ли, Питер Кушинг, Лучио Фульчи, Лавкрафт, Вуди Харельсон, Джесси Айзенберг, Эмма Стоун, Билл Мюррей, Джордж Ромеро, Зак Снайдер, Деннис Хоппер, Джон Легуизамо, Азия Ардженто, Хесус Франко, Брэд Питт, Сара Полли, Борис Карлофф, Дракула, Стюарт Гордон, Роберт Инглунд, Дарио Ардженто, Сэм Рэйми, Венантино Венантини, Роджер Корман, Франсиско Рабаль, Умберто Ленци, Жан Роллен, Говард Вернон, вампир, Амандо де Оссорио, Бруно Маттеи, Джон Джиллинг, National Geographic, серийный убийца, Александра Делли Колли, Лаура Гемсер, Дагмар Лассандер, Карло Де Мейо, Анн Либер, Лаура Троттер, Джордж Истмен, Микеле Соави, , Паоло Малко, Марина Пьерро, Пауль Мюллер
Отредактировано Goregreed (2011-01-03 17:17:29)