Форум Города N

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Города N » Другой мир » Тайны и загадки


Тайны и загадки

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

"Зеркальная машина" Нострадамуса?

В мире существуют тысячи вариантов прочтения пророчеств Нострадамуса и высказываются сотни мнений об их точности. Не менее яростные споры ведутся по поводу методов, которыми пользовался великий провидец.

В вышедшей недавно книге английского исследователя Роберта Бейтса приводится весьма оригинальная версия по этому поводу.

Речь идет о некоей "зеркальной машине". Впервые упоминание о ней, по свидетельству автора, появилось в 18 веке. В архивах французского замка Шатонеф - ла - Ферне библиотекарь обнаружил среди документов записки некоего Франсуа Кроза, приближенного королевы Екатерины Медичи. В них говорилось о визите Нострадамуса в замок Шомон.

В воспоминаниях, относящихся к 1587 и 1593 гг., Екатерина Медичи поведала, что было ей предсказано о судьбах королевского дома Валуа. В одном из покоев замка была установлена некая таинственная инструкция, привезенная Нострадамусом, которую королева называет "машиной". О ее устройстве она почти ничего не говорит, упоминая лишь какое - то вращающееся зеркало, в котором возникали неясные меняющиеся образы. Все происходило в полумраке. Каждый оборот зеркала соответствовал году.

Королева рассказывала о картинах будущего, смысл которых оказалось возможным понять уже после их свершения. "Там были картины каких - то празднеств, - вспоминала она, - огни пожаров и потоки крови - это была ночь Святого Валфоломея... Затем появилось смертное ложе - пышное, королевское... Лицо мужчины, но с женскими серьгами и ожерельями - это был Генрих III. Потом в зеркале появилась чья-то большая тень. Нострадамус не смог или не захотел ответить, кто это... Я больше не могла вынести напряжения и сказала магу, чтобы он остановил машину. Потом спросила, когда умру, какой смертью и кто будет ее виновником. Он ответил уклончиво, предупредив, что следует опасаться Сен-Жермена..."

С тех пор, замечает Бейтс, Екатерина Медичи не переступала порога своей резиденции в Сен - Жермене. Однако предсказание сбылось, хотя и несколько странным образом: к ее смертному ложу был приглашен священник по имени Сен - Жермен.

Екатерина Медичи умерла 5 января 1589 года. Полгода спустя монах Жан Клеман вонзил стилет в спину Генриху III. Умирающий король заставил присутствующих вельмож поклясться в том, что они признают королем Генриха IV. Так исполнилось предсказание Нострадамуса и его "зеркальной машины".

Существовала ли она в действительности? Среди многочисленных катренов (стихов), оставленных Нострадамусом, есть такие строки: "Как будто глядишь в горящее зеркало с затуманенной поверхностью и видишь великие события..."

В конце ХХ века была проведена экспертиза, подтвердившая подлинность документа, о котором идет речь. Установлено, что записи были сделаны одним лицом. Что касается самого Кроза, то существуют сведения о его необыкновенной правдивости, религиозности и преданности королеве. И уж, конечно, трудно предположить, что сама королева на старости лет (ей тогда было 68) решила заняться мистификацией, непонятно с какой целью. Как бы то ни было, по мнению специалистов, книга Бейтса открывает новую страницу в нострадамологии.

0

2

Загадка китайских пирамид

В Поднебесной, как издавна называли Китай, немало удивительных гор, которые «подпирают» это поднебесье. Скажем, самое высокое и обширное в мире Тибетское нагорье и высотный полюс Земли - Джомолунгма. Но есть и другие возвышенности, которые и сейчас изумляют мир, а еще больше удивят его в будущем.

Вот гора Тигра у города Сучу. Это огромнейшая земляная насыпь, созданная искусственно. По представлениям древних китайцев, она должна была благоприятствовать людям. По фэн-шуй, из недр земли исходят два течения - мужское и женское начала, известные под названиями «голубой дракон» и «белый тигр».

Соединение их и приносит будто бы благоденствие и счастье. Здесь-то и надо строить дом или храм. Это все, конечно, в глазах образованного европейца мистическая мишура, но для менталитета китайца - важная составляющая жизни: по фэн-шуй многие выверяют каждый шаг. И считают, что возведенная насыпь способствует выходу этих загадочных материй - «голубого дракона» и «белого тигра».

Не случайно, что в таком месте появилось и поселение людей, позже превратившееся в город с высокой башней в девять этажей. Это одна из самых прекрасных пагод во всей стране. К сожалению (или к счастью для туристов), башня стала наклонной гораздо раньше знаменитой итальянской Пизанской.

В Сианьянге находится Долина пирамид с десятками огромных рукотворных сооружений. Да таких, что затмят славу египетских. Так, одна из насыпей превышает 300 м (что в два раза выше знаменитой пирамиды Хеопса). Почему о них мало кто слышал? А дело в том, что китайские власти долгие годы скрывали их существование и местонахождение. Почему? Среди прочих есть и такое объяснение. Китайские ученые не допускают вторжения в эти пирамиды. Мол, из-за опасения найти там такие свидетельства, что перевернут все нынешние представления о жизни на Земле.

Но совсем утаить информацию о сооружениях, подобных семи чудесам света, несмотря на всю строгость китайской «совершенной секретности», оказалось невозможным. Немецкому археологу Хартвигу Хаусдорфу в 1997 году удалось получить разрешение побывать в таинственной Долине пирамид. Но лишь побывать, посмотреть - без всяких исследований.

Археолог Вонг Шипинг предполагает, что китайские пирамиды - это часть гигантской системы святых линий - в Китае они называются фэн-шуй. Пирамиды расположены в соответствии с астрономическими ориентирами и демонстрируют образцы невероятных знаний древних в области математики и геометрии. Нашлись даже свитки 5000-летней давности с информацией о том, что авторами грандиозного проекта были представители внеземных цивилизаций, именуемые Сынами Неба.

Сооружения в Долине пирамид - это следы тех отдаленных времен. Но, похоже, детальное исследование их - дело будущих поколений.

+2

3

Атака 11 сентября 2001 - смысл явный и тайный
 
11 сентября 2001 года, 9-00 по Нью-Йорку, 17-00 по Москве, кадры, обошедшие весь мир - два громадных Боинга с интервалом в 20 минут врезаются в башни-близнецы Всемирного тогрового центра, через некоторое время обе башни падают, погребая под собой тысячи людей. Чуть позже один Боинг падает на Пентагон, а еще один - в чистом поле, еще около тысячи погибших. Хроника трагедии сегодня известна практически посекундно, американцы показали несколько пропагандистских документальных фильмов, пускающих слезу и вызывающих ненависть к бен Ладену в частности и сторонникам ислама в общем. Однако давайте рассмотрим исторический смысл произошедшего.
Осама
Рассматривая данный вопрос нас мало интересует большая часть биографии Осамы бен Ладена (по крайней мере под этим именем он вошел в историю), давайте отметим основные вехи его жизненного пути:

Свернутый текст

1979 год - началась советская интервенция в Афганистан, имевшая своей целью обезопасить подбрюшье страны - Среднюю азию, от американского влияния. Данная кампания, как всем хорошо известно, закончилась бесславным поражением с огромным числом погибших с обоих сторон, однако это не столь важно для нас - именно во время этой войны на сцене появляется наш Осама - полевой командир, подготовленный ЦРУ для войны с СССР. Он достаточно успешно выполнял возложенные на него обязанности до тех пор, пока война не кончилась. На некоторое время он исчезает в неизвестность

1993 год - в Афганистане разгар гражданской войны всех против всех, узбеки воюют с таджиками, пуштуны с ними обоими. И вдруг непонятно откуда появляется движение Талибан, которое меньше чем за год захватывает 80 % территории страны, подминая под себя пуштунов и узбеков и загнав таджиков в главе с Ахмад-шахом Масудом в Пандшер, да так, что те взорвали перевал Саланг.

Политика
Финансы
Спонсоры
События в России
События в мире
Ссылки
E-mail
Что же представляет собой движение Талибан. Оно было сформировано из студентов медресе и обучено методам партизанской войны в специальных лагерях пакистанскими спецслужбами, которые тесным образом связаны с ЦРУ. Одним из руководителей Талибана был Осама бен Ладен. Строй, установленный талибами в Афганистане, как и остальная их деятельность нас интересует мало, главное заключается в том, что их режим был признан Пакистаном и Саудовской аравией - главными союзниками США в этом регионе. Также надо отметить, что талибами было организовано огромное число тренировочных лагерей для подготовки партизан, результат этого мы рассмотрим чуть позже, а также то, что Афганстан стал основным поставщиком опийных наркотиков в мире, захватив примерно 90 % этого рынка.

Декабрь 1994 года - начало первой чеченской кампании. В результате ослабления федеральной власти, коррупции и банального воровства, но в очень крупных размерах, с 1991 года в Чечне сложился криминальный режим, занимавшийся похищениями людей, мошенничеством, кражами и иными погаными делами. Самое же главное в Чечне - это нефть, нефть, которая находится прямо у поверхности (вырыл колодец и откачивай хоть ведром) и по качеству не уступает персидской. Этой нефтью и продуктами ее переработки также торговали. В 1993-94 годах начались переговоры по поводу разработки каспийской нефти, Россия хотела организовать ее транспортировку через свою территорию в Новороссийск, Азербайджан, Грузия и Турция - по своим территориямв Джейхан. Основной проблемой России была мятежная Чечня, по которой должен был идти трубопровод. Результатом стала первая чеченская война, война, которая показала продажность как правящей верхушки страны, так и армейского командования. Война была позорно проиграна и боевики получили передышку еще на три года. Какая же связь между Чечней и Осамой? Самая прямая - практически все полевые командиры и многие боевики проходили подготовку в талибанских лагерях в Афганистане, то есть были непосредственно связаны с Осамой. Также необходимо отметить роль Турции, Грузии и Азербайджана в этой войне. Не было секретом, что многие боевики отдыхали и лечились в Турции, перемещаясь между местами отдыха и боев через территории Грузии и Азербайджана. Отметим также, что Турция является основным союзником США в Передней Азии.

Весна 1999 года - Американцы бомбят Югославию. В результате массового избиения сербов албанцами (да-да! не наоборот) начались ответные действия югославской армии и полиции по наведению порядка в Косово. Европейские СМИ и разные "правозащитные" организации (грош им цена - вспомните как защищал бандитов и убийц в Буденновске Сергей Ковалев - говорят ему много заплатили) ангажированные (купленные?) боевиками подняли вой о притеснении "несчастных" албанцев (половина сюжетов было чистое фуфло), однако США и их союзники по НАТО с грозным видом разбомбили Югославию, угробив кучу мирного населения, едва не нарвавшись на конфликт с Китаем, уничтожив всю промышленность этой страны, но вырвали Косово из "мерзкмх" лап Милошевича и ввергли в голод, холод и бандитизм. Отметим два момента - во-первых, в Косово масса полезных ископаемых, а во-вторых, многие косовские боевики проходили подготовку в Афганистане

11 сентября 2001 года - атака. Боевики Аль-Каеды, организации, родственной Талибану, пройдя годовую подготовку в американских летных школах, захватили 4 самолета и совершили последнюю атаку в духе камикадзе 2-й мировой, только бомбы под фюзеляжем не хватало. О периоде, предшествовавшем атаке, написано мало, однако можно предположить, что американские спецслужбы были в курсе всего и скорее всего сами выступали заказчиками терактов. Также заметим, что разгильдяйство, царящее на американских авиалиниях не поддается описанию, чего стоит тот факт, что кабина пилотов во время полета открыта и любой может туда зайти.
Предположение о том, что американцы сами все это организовали, основано на том, что во-первых, Осама как был агентом ЦРУ, так им и остался, во-вторых, погибло около 4 тысяч человек, но кто - мелкие клерки, которых и так много в Америке, а в-третьих, что самое главное, цена всего этого - среднеазиатская нефть, поскольку для операции "против" талибов США основали базы в Средней Азии, а сейчас собираются строить трубопровод через Афганистан и Пакистан к Индийскому окенау. А Талибан, что-же с ним? - спросите вы, куда он делся? А никуда - распустили по домам за ненадобностью.

Таким образом, истинный смысл атаки 911 заключается в том, что США получили альтернативный источник хорошей нефти, дабы быть энергетически независимыми от стран Персидского залива. Кроме того, есть и моральное удовлетворение - победа в 3-й мировой войне, поскольку американцы вошли на ту территорию, где нерусские войска не появлялись со времен Тимура. Россия же откровенно проиграла эту неначавшуюся войну, оставив не только принадлежащие ей исторически территории (Средняя Азия и Закавказье), но и полученные недавно базы - на Кубе и во Вьетнаме, последние остатки советской империи. А как же здания - построят новые, Пентагон уже ведь восстановили, так и эти отстроят.

0

4

Вирус СПИДа прослежен до 17 века

Международная группа ученых (из Бельгии, Германии, Ирландии, Франции и Сенегала), возглавляемая Лейвенским католическим университетом, Бельгия, разработала компьютерный софт, основанный на данных о вирусной генетике и позволивший им проследить корни СПИДа. По мнению исследователей, эта чума двадцатого века, которая никак не хочет превращаться в насморк двадцать первого, обрушилась на человечество не из пентагоновских пробирок и не в результате не слишком чистой вакцины от полиомиелита, имевшей в себе штаммы неких обезьяньих вирусов и массово коловшейся людям в пятидесятых годах. Этот действительно обезьяний вирус, только попал он к нам от шимпашзюшек не вчера, а значительно раньше, а у них в организме он развивался вообще столетиями.

Ученые определили, что вирус СПИДа, точней группа М вируса HIV-1, находится в близких родственных отношениях с обезьяньим вирусом SIVcpz. Гадость эта была выделена не так давно из различных шимпанзе, которые, как сказал компьютер, имели общего предка три века назад, где-то около 1675 года. Эти, не слишком сексуально привередливые, но все-таки более морально устойчивые, чем люди, приматы, передавали из поколения в поколение наследство, доставшееся им от предка времен Людовика Четырнадцатого, а уж откуда тот, имеется в виду примат, приобрел свою болячку, остается только гадать.

По словам одного из участников исследования, профессора Анны-Миеке Вандамм, где-то в районе 20-30-х годов нашего столетия - так опять же сказал компьютер - вирус в результате неосторожного обращения африканских охотников с их шимпанзиными жертвами каким-то образом перешел к людям. В человеческом организме он повел себя по-другому, стал видоизменяться, а тут подоспела и деколонизация Черного континента, в результате чего он стал вдобавок и распространяться по всему миру. На самом же деле, версия об охотниках - всего лишь одна из версий - то, каким образом из обезьяньего вирус перепрыгнул в человеческое тело, остается одной из самых крупных медицинских тайн двадцатого века . Просто это на сегодня самая вероятная версия.

Перед учеными, которые провели этот компьютерный эксперимент, стоит еще много проблем. Из двенадцати известных на сегодня типов вируса СПИДа они исследовали только один, генеалогическое древо остальных еще предстоит прослеживать. Предварительное сообщение о своей работе они сделали довольно давно, еще в середине сентября этого года, а полный отчет появится только в следующем месяце в журнале "Федерация американских обществ по экспериментальной биологии".

Согласно данным ВОЗ, к настоящему времени СПИД унес 22 миллиона жизней за последние 20 лет. Около пяти миллионов были инфицированы в этом году, около трех миллионов умерли.

0

5

Тайна катастрофы флагманского корабля Гитлера

Символ мощи и величия Гигантский дирижабль "Гинденбург" был построен в тридцатые годы как символ новой гитлеровской Германии. Вопросам безо- пасности его эксплуатации уделялось огромное внимание. И все же в мае 1937 года он взорвался. Почему?

Свернутый текст

Дирижабль "Гинденбург" был оборудован намного роскошнее, чем воздуш- ные суда, когда-либо существовавшие до него. Это был настоящий летающий дворец, где богатая клиентура могла наслаждаться комфортом во время пе- релета из Европы в Америку. Огромный и величавый, "Гинденбург" играл в авиации такую же роль, как могучий "Титаник" в судоходстве. Но по жестокой иронии судьбы, "Гинден- бург" тоже был обречен на гибель. В мае 1937 года, достигнув военно-морской базы Лэйкхерст в Нью-Джерси, огромный воздушный лайнер взорвался, превратившись в колоссальный огнен- ный шар. Пламя уничтожило 198 тысяч кубических метров быстровоспламеняю- щегося водорода, которым была заполнена внутренняя камера корабля. Через тридцать две секунды после взрыва "Гинденбург", более чем в два раза превышавший по длине футбольное поле, напоминал фантастический обуглен- ный скелет из изогнутого металла. В смертельной агонии этот монстр унес с собой тридцать шесть человеческих жизней. Что же произошло? Случайность? Небрежность? Саботаж? Даже сегодня, более полувека спустя, это остается загадкой.
Флагманский корабль Гитлера

Трагическое событие произошло спустя два года после завершения всех работ по созданию "Гинденбурга" и менее чем через двенадцать месяцев после первого испытательного полета. Символизируя возрождение "третьего рейха", дирижабль рассматривался как национальное богатство, как самый большой и самый дорогой летательный аппарат, построенный когда-либо ру- ками человека. Гитлер рассматривал его как неопровержимое доказательство превосходства арийской расы. Однако для создателей дирижабль означал нечто большее, чем рекламный символ нацистской Германии. Это было наибо- лее безопасное средство дня воздухоплавания, оснащенное самыми современ- ными навигационными приборами и оборудованием. Меры безопасности на дирижабле были намного строже, чем на других су- дах. Команда надевала антистатическую верхнюю одежду и обувь на пенько- вой подошве. Все на борту, включая пассажиров, перед посадкой были обя- заны сдавать спички, зажигалки и электрические фонарики. Механизмы, обеспечивающие безопасность дирижабля, хорошо сочетались с великолепием многочисленных технических приспособлений, включая тихие и удобные помещения. В баре подавали "изюминку" - охлажденный коктейль "Гинденбург". Самые искусные повара Германии готовили еду и подавали ее на голубом, покрытом позолотой фарфоре. Чтобы пассажиры не скучали, на борту находилось специально сконструированное легкое пианино. Однако большинство путешественников предпочитало проводить время в куполе, оборудованном большими окнами, или в комнате для наблюдений, расположенной в нижней части корабля.
Взрыв

Когда 6 мая 1937 года воздушный гигант проплыл над Манхэттеном, каза- лось, что все идет как обычно. Из открытых окон обзорного помещения пас- сажиры махали руками, приветствуя репортеров и фотографов, забравшихся на верхнюю площадку самого высокого здания Нью-Йорка. "Гинденбург" благополучно долетел до военно-морской базы Лэйкхерст и начал снижаться, завершая одиннадцатый трансатлантический рейс. В это время и произошла трагедия. Спустя несколько секунд после спуска при- чальных концов над головами зевак, пришедших полюбоваться гигантским ко- раблем, прогрохотал адский взрыв. Он был слышен на расстоянии пятнадцати миль. Известный журналист Герберт Моррисон, который вел на всю Америку ра- диорепортаж о прибытии "Гинденбурга", дал самое точное описание катаст- рофы. Когда огромный дирижабль снизился, он начал: "Веревки уже спущены, и их держат люди на поле. Задние моторы продолжают работать и сдерживают корабль, чтобы... Господи, он вспыхнул! Это ужасно! Пламя поднялось в небо на пятьсот футов..." Затем, проглотив горький ком, Герберт Моррисон заставил себя продол- жить: "Я никогда не видел ничего более страшного. Это самая ужасная ка- тастрофа в мире! Все пассажиры погибли! Я не могу в это поверить!" На глазах у репортеров и других объятых ужасом свидетелей "Гинден- бург" быстро превращался в кромешный ад: огонь получал непрерывную под- питку из огромных трюмов в брюхе корабля, заполненных водородом. Пассажиры и члены команды в панике выпрыгивали вниз через окна и две- ри, надеясь спастись от огня. Корабль кренился и дрожал. Тошнотворно за- пахло горелым мясом, послышались жуткие крики умирающих... Но даже в этих трагических обстоятельствах нашлись люди, которые не потеряли присутствия духа. Несмотря на возникшее столпотворение, капитан "Гинденбурга" Макс Прусс, опытнейший пилот, делал все, чтобы удержать корабль, не дать ему камнем рухнуть на землю. Благодаря мужеству и самообладанию капитана спаслись не только он сам и команда, но и шестьдесят два пассажира.
Вопросы без ответов

Что привело самый, казалось бы, безопасный транспортный корабль в за- падню смерти? Пока репортер и заинтересованные граждане искали ответ на этот воп- рос, была создана официальная комиссия для расследования катастрофы и объяснения причины возникновения пожара. Поначалу комиссия сосредоточила свои усилия на выявлении возможного саботажа - статус "Гинденбурга" как рекламного символа ненавистного "третьего рейха" допускал такую вероятность. Однако вскоре версия с са- ботажем была полностью исключена. Тогда комиссия изучила другие возможные многочисленные причины, вклю- чая утечку газа через клапаны, статические разряды и искрение двигате- лей. Но ни одна из этих версий не получила официального подтверждения. В конце концов, несмотря на протесты общественности, дело о крушении "Гинденбурга" было закрыто. Восемь долгих лет пролежало оно в архивах, и только после окончания второй мировой войны выяснилось, что прикрыли расследование сами нацисты. Стало известно, что командующий военно-воздушными силами Герман Ге- ринг, которого называли преемником Гитлера, приказал комиссии слишком не углубляться в версию с саботажем. Взрыв "Гинденбурга" и без того поколебал авторитет немецкой техники в мире. Установи комиссия, что в катастрофе корабля повинен какой-то сабо- тажник, арийская гордость не вынесла бы второго удара. Примерно через тридцать пять лет снова всплыла версия преднамеренного взрыва лайнера. Майкл Макдональд Муни в своей книге о гибели гигантского дирижабля заявил, что катастрофа произошла совсем не случайно. Она была запланиро- вана и осуществлена молодым человеком - антифашистом. Исследователь наз- вал Эриха Спеля, двадцатичетырехлетнего светловолосого голубоглазого техника по сборке самолетов, который погиб в огне. Он также предположил, что официальные органы Америки и Германии сог- ласились прикрыть дело, так как не хотели разжигать "международный инци- дент". Хотя никто и никогда не мог доказать, что "Гинденбург" - жертва ди- версии, одно можно сказать с уверенностью: трагедия дирижабля стала фи- налом эры, когда роскошь оценивалась так же высоко, как и скорость. Немедленно после катастрофы Германия приостановила все работы по дальнейшему проектированию и строительству дирижаблей. Исключение сделали только для близнеца "Гинденбурга", получившего название "Граф Цеппелин II". Этот дирижабль был достроен, но стать рей- совым кораблем ему так и не довелось. Его использовали для проведения шпионских операций против Британии. Интересно, что и взорвавшийся "Гинденбург" послужил военным целям Германии. Останки корабля, которым когда-то гордилась нация, были собра- ны и отправлены на родину, чтобы обрести вторую жизнь. После этой катастрофы Гитлер больше в дирижабли не верил. Через неко- торое время они были отданы на слом.

0

6

Бункер Сталина - самый мощный из ныне рассекреченных бункеров
 
Волжский город Самара пытается претендовать на статус крупного туристического центра. Главной достопримечательностью некогда закрытого советского города Куйбышева с множеством секретных стратегических предприятий становится "бункер Сталина", существование которого держалось в секрете почти 50 лет.
В 1991 году, когда Куйбышев переименовали в Самару, в центре города был открыт для посетителей объект, о котором на протяжении полувека знали только несколько человек. Сейчас так называемый "бункер Сталина", который считается самым глубоким сооружением времен Второй Мировой войны, пользуется среди иностранных туристов, приезжающих в Самару, особой популярностью. Удивительно, но многие самарцы ничего не знают о существовании бункера.   
     

Свернутый текст

Подземные сталинские апартаменты, спроектированные архитектором Юлианом Островским, свидетельствуют о том, что главнокомандующий советскими войсками из-за угрозы захвата Москвы немцами намеревался покинуть столицу.
Строительство секретного бункера началось в конце февраля 1942 года. К этому времени Куйбышев, куда было эвакуировано из Москвы советское правительство, аппарат ЦК ВКП(б) и 22 иностранные миссии, официально являлся запасной столицей Советского Союза. Если бы Москва была взята врагом, руководство военными действиями осуществлялось бы с волжских берегов, возможно, из бункера.
Объект расположен под зданием теперешней Академии культуры и искусства, в котором ранее располагался куйбышевский обком. Справа от парадной лестницы в холле обкома партии находилась неприметная дверь, возле которой круглосуточно дежурил сотрудник НКВД. Сразу за ней железная створка, за которой и находился один из главных секретов того времени.
Самарский бункер Сталина - самый мощный из ныне рассекреченных бункеров. Его глубина - 37 метров, это высота 12-этажного дома. Для сравнения: глубина гитлеровского бункера в Берлине составляла 16 метров, у Черчилля в Лондоне убежище располагалось на глубине всего в два этажа, у Рузвельта - тоже в два.
Аналогов такого строительства еще не было, особенно если брать во внимание сроки. Гигантская "нора" для Сталина была выкопана менее, чем за 9 месяцев беспрерывного круглосуточного труда.
В бункере была автономная система регенерации воздуха и своя электростанция. Кстати, все это до сих пор находится в рабочем состоянии. Бункер и по сегодняшний день сохранил герметичность и рассчитан на полную автономность в течение пяти суток.
Некогда секретное подземелье представляет собой многоэтажное сооружение, снабженное лифтами. На самом нижнем этаже находится зал заседаний для 115 человек. Рядом - комната отдыха, предназначенная для Сталина. На верхних этажах - помещения для охраны, складов, служб технического обеспечения.   
     
 

Бункер мог выдержать прямое попадание самой большой авиационной бомбы того времени - над всем этим сооружением монолитный бетон толщиной три метра, песчаная прослойка и еще один метровый бетонный "тюфяк".

Судьба строителей

Бункер возводили лучшие специалисты страны - московские метростроители, а также донбасские шахтеры и простые рабочие. Подземное сооружение стало уменьшенной копией московской станции метро "Аэропорт". Строители изъяли около 20 тысяч кубометров грунта и уложили 10 тысяч кубометров бетона.
Удивительно, но местные жители, обитавшие вблизи секретной стройки, не помнят, чтобы в 1942 году в их дворе были какие-то признаки строительства. Каким образом вывозилась земля и как незаметно для окружающих появлялись в шахте бункера строительные материалы - это до сих пор остается тайной.
Чаще всего посетителей бункера интересует судьба тех людей, которые построили это сооружение. Многие верят в версию о том, что всех строителей после того, как бункер был готов, расстреляли. Однако до сих пор это смелое предположение не нашло никаких документальных подтверждений.
Сотрудник музея Вячеслав Харламов относительно репрессий в отношении строителей отмечает, что "никто из строителей бункера не был ни посажен, ни расстрелян. Некоторые дожили до наших дней. Конечно, теперь мало кто из них жив, но и они молчат - дали пожизненную подписку о неразглашении тайны".
Тем не менее, недавно было опубликовало интервью с человеком, который якобы принимал участие в одной из самых секретных строек Второй Мировой войны. Было озвучено даже его имя - Николай Никитович Иванов.
По словам этого человека, после строительства бункера номер 1 ликвидировали 843 строителя. Он, мол, сам тайком со слезами на глазах провожал до здания здания НКВД нескольких своих друзей. После того, как за ними захлопнулась дверь, их больше никто не видел.
Впрочем, это неподтвержденная информация. Более того, достоверно известно, что в сооружении сверхсекретного объекта принимало участие 597 человек, поэтому 843 строителя вряд ли могли быть репрессированы.

А был ли Сталин?

Главный вопрос, который волнует всех, кто попадает в бункер: был ли здесь сам товарищ Сталин? По официальным данным, во время войны его здесь не было. Возможно, это всего лишь часть легенды, которая гласит, что вождь никуда из Москвы не уезжал.
Однако это утверждение в настоящее время многими историками подвергается сомнению. Сейчас уже не секрет, что в нескольких кварталах от бункера жила во время эвакуации дочь Сталина - Светлана. По некоторой информации, она во время бомбежек несколько раз пряталась в этом бункере. Отец любил свою дочь и вполне мог навестить ее в Куйбышеве и зайти в свой бункер.

"Конкурирующие фирмы"

Бункер в Самаре - не единственный, который был выкопан для "отца всех народов". В Москве на территории Измайлово еще в 30-е годы прошлого века был построен целый подземный город - запасной командный пункт верховного главнокомандующего. Московский "бункер Сталина", который является филиалом Центрального музея вооруженных сил, пока занимает лишь часть из них.
В отличие от самарского, в этом музее много подлинных вещей, которыми пользовался Сталин, а также имеются небольшой ресторанчик, концертный зал и даже конференц-зал.
Слава самарского бункера не дает покоя волжским соседям бывшей запасной столицы. Например, в Саратове идут активные поиски некоего бункера. По словам губернатора Дмитрия Аяцкова, он лично видел все документы под грифом "совершенно секретно" за подписью Сталина и Берии о том, что в Соколовой горе был сдан и построен секретный бункер для руководителей Советского Союза. Сейчас в месте предполагаемого сооружения ведутся раскопки, но найти пока ничего не удалось.
Ярославцы же считают, что согласно постановлению Государственного Комитета Обороны от 1941 года за подписью самого Сталина в списке городов, где распорядились построить "специальные убежища", Ярославль значится первым. Предположительно подземелье находится в 20 километрах от города, на территории санатория "Красный холм". Пока никто не может найти вход в бункер - по рассказам очевидцев, после войны саперы специально засыпали его взрывами.
Кстати, в этом же постановлении кроме вышеупомянутых городов должны были строить спецубежища в Ульяновске, Сталинграде, Горьком, Казани. Возможно, в ближайшем будущем поиски секретных объектов военного времени начнутся и там.

Источник: Би-Би-Си

+1

7

Вещие сны

Джон Вильям Дунн был пионером строительства летательных аппаратов, он построил первый британский военный самолет. Но именно как писатель и создатель теории времени он известен сегодня, о его разработках говорили все исследователи аномальных явлений того времени.

Дунн интересовался в основном вещими снами и вел свой собственный дневник "ночных предсказаний будущего" с начала века. Но только в 1927 году он оформил свои идеи в книгу, озаглавленную "Мысли о времени", которая явилась первой серьезной попыткой разобраться в феномене ясновидения.

Концепция Дунна, которую он назвал "последовательное время", была сложной и противоречивой, но многие нашли, что в ней есть разумное зерно. Писатель основывается на утверждении, что человеческий разум способен постигать только то, что делается или осмысляется в настоящий момент времени, прошлое и будущее для него недоступны.

В то же время, согласно теории Дунна, сознание может постигать то, что делает человек в любой взятый момент, но при этом сознание должно понимать то, что осознает ум человека, и так далее, до бесконечности. Таким образом, по Дунну, человеческий разум - психическая зеркальная дыра.

Если принять эту теорию, то нетрудно, уверяет писатель, сделать еще один шаг и признать также, что восприятие времени может быть обманчиво, и вполне вероятно, что ощущение времени во сне не совпадает с ощущением времени в часы бодрствования.

То, что являлось ему в вещих снах, хотя и сбывалось, было в большинстве своем незначительным до 1916 года. Дунн тогда работал на британскую армию и однажды во сне ясно увидел взрыв на заводе боеприпасов. Два месяца спустя, в январе 1917 года, страшный взрыв действительно произошел в Лондоне на фабрике, выпускающей бомбы, погибли 70 рабочих и пострадали более 1000. Вскоре после этого проектировщик самолетов увидел еще один вещий сон, в котором перед его глазами предстала еще не напечатанная газета, заголовки которой сообщали о гибели 4000 человек в страшной катастрофе на Дальнем Востоке, где произошло извержение вулкана. Не более чем через неделю газета с таким заголовком появилась утром на его столе. Только одна деталь не сошлась: количество жертв было около 40 000, в 10 раз больше, чем он предвидел.

Д.В. Дунн был первым человеком, способным предсказывать будущее по снам, а его книга 'Опыты над временем', вышедшая в 1927 году, была единственным рассуждением на эту тему человека с репутацией ученого. Это ознаменовало начало нескольких серьезных исследований, которые привели парапсихологов к перевороту представлений о нашем мире, в частности, концепции линейного времени, которой многие из нас еще придерживаются. Эти изыскания выявили, что люди предчувствуют несчастья гораздо чаще, чем мы полагаем, и что подсознательное ощущение грядущей беды может стать надежным защитным механизмом для всего мира.

В 1966 году доктор Дж.К.Баркер, английский психиатр из Шрусбери, задался вопросом, действительно ли большим катастрофам предшествуют вспышки ясновидения. Взяв в качестве примера Аберфанскую угольную трагедию, которая унесла жизни 144 людей 21 октября того же года, Баркер попросил откликнуться через лондонскую газету "Ивнинг стандард" тех, кто получил весть о грядущем несчастье.

Он получил более 100 писем, из которых 35 действительно заслуживали внимания, так как их авторы рассказывали о своих предчувствиях близким и знакомым еще до того, как произошла трагедия. Сны были самые разные: одна женщина видела, как сотня черных коней с катафалками мчится по холмам, другие во сне начали задыхаться, и у них перед глазами возник черный туман, некоторые слышали крики детей, - но во всех этих снах есть трагический оттенок.

Проанализировав результаты исследования, доктор Баркер пришел к выводу, что в будущем ясновидение может быть поставлено на службу человечеству. Зная о грозящих катастрофах, можно принять практические меры для их предотвращения.

Тем временем американский парапсихолог профессор Вильям Кокс на убедительных примерах доказывал, что люди подсознательно уже используют этот психический феномен. Проанализировав ряд статистических данных о железнодорожных авариях, а именно число жертв, Кокс обнаружил, что в день происшествия на роковых поездах пассажиров оказывалось меньше, чем обычно в это время. Кокс собрал данные более чем о сотне катастроф, которые произошли за шесть лет, и расхождения в количестве пассажиров были настолько существенны, что это нельзя было приписать делу случая. В самом деле, с помощью компьютера Кокс вывел, что отношение обычного числа пассажиров к числу пассажиров, попавших в катастрофу, более 1 000 000 к 1.

Парапсихологи считают, что где-то в глубине души люди предчувствовали приближение беды и пытались любыми способами ее избежать.

Большинству ученых наши разглагольствования покажутся чепухой, причем опасной чепухой. 'Если ясновидение реальный феномен, - заявлял один академик, лауреат Нобелевской премии, - то это опрокидывает все научные представления о мире'. Но по мере того как появляется все больше и больше свидетельств того, что человеческий разум при определенных обстоятельствах может быть своеобразной антенной, улавливающей будущее, трещит прочная стена возражений, возведенная скептиками. Несомненно, так будет продолжаться еще какое-то время, пока, может быть, в середине следующего века, ученые не согласятся с высказыванием Альберта Эйнштейна: "Различия между прошлым, настоящим и будущим - не более чем иллюзия".

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум Города N » Другой мир » Тайны и загадки


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно