Нашел еще одну статейку по этой же теме. Копировать сюда не буду, так как слишком большая статья, но зато сайт лекий.
Внешняя ссылка: http://metallpage.narod.ru/ametall.htm
Сюда выложу самый интересный отрывок)))
Доказана ли опасность фанатичного потребления всех сортов музыки, а особенно тяжелого рока?
Особая роль в воздействии тяжелой рок-музыки принадлежит тесситурам упрощенной и диссонирующей гармонии - агрессивно истерическому вокалу, подчас сведенному к не артикулированному крику, учащенной пульсации барабанов, гитарной техники риффа и "зловещему" звучанию бас-гитары …кстати те же самые отходы от привычной человеческому слуху и анализирующим механизмам гармонии использует и классическая музыка.
Частотная характеристика гитарного, барабанного исполнения, 120-140 Гц излучения стробоскопа( прибор мигающей подсветки) 6-8 Гц представляет собой такие волновые сигналы (звуковые , световые и магнитные), которые способствуют учащению сердцебиение, сужению сосудов головного мозга и изменению режима его работы. Низкочастотные колебания , входя в интерференцию с мозговыми волнами способствуют замедлению рефлексов, вызывают потерю глубины ориентации в пространстве, нарушение мышечной координации и одновременно эйфорию. Высокие частоты способствуют повышению уровня адреналина в крови, перенапряжению нервной системы . Глухой, резкий звуки вызывают чувство опасности, состояние боеготовности одновременно снижая способность к быстрому мышлению... Исследователи проводили опрос прямо по ходу на концертах - почти все тормозили как танки.Человеку обычно тяжело быстро перестроится с одного типа восприятия на другой, если его влечения приобретают патологичный характер.
Специфические акценты на слабых долях основывают энергетический момент воздействия , дают чувство бодрости, но могут и давать ощущения давления .
Происходит гипнотизация слушателя, требование от слушателя пассивного восприятия, апатичной поглощенности музыкой , уход от действительности или наоборот происходит отрезвление, возникает чувство страха, отчаяния, раздраженности, человека как бы выбивает из колеи или появляется стремление разрушать.
Обосновать можно и аргумент и контраргумент – Пульс – да , как то способен подчинится ритмам, но мозговые волны – это нечто другое, из другой оперы. Их подчинить совпадением частоты акустического сигнала не получится. Кроме того, один звук сам по себе ничего не значит. Важно соотношение звуков: ритм, гармония. Максимальный пульс – двести ударов в минуту, это 200/60 = 3 герца. Предел чувствительности человеческого уха – 15 герц. Звук частотой 3 герца ухо просто не слышит. Следовательно войти в строгий резонанс с пульсом музыкальный звук не может. Есть, конечно, кратные частоты. Но, увы, их полно, а поэтому и подобрать их под пульс нельзя. Зато можно подстроить под пульс ритм – 60-80 ударов в минуту, как раз подходит. Организовать толпу с помощью инфразвука и ритмов не получится. Только вызвать панику или ввести в состояние транса. Барабанщик, используемый на галерах, выполняет роль метронома и не более. В данном случае дело в другом, «совпадения волновых и биологических колебаний» нет, а есть способность человеческого мозга обращать повышенное внимание на ритм, выражающихся в распределении звуков во времени. Повышение кровяного давления, головная боль происходит вследствие «признания» музыки источником волнения, активности, раздражения. Остановка дыхания может быть следствием транса, который и есть отвлечение всего внимания на «генератор транса». А «зацикленность» на музыке исходит из абсолютизации потребностей, многие спорят кстати, является ли это патологией , этапом в формировании личности и т.д.
Исследовано, что металл слушают холерики и меланхолики ( типы характера отклоняющиеся от эмоциональной нормы- хотя пока они не вредят своему хозяину их считают нормальными) , те кто изначально был ими и кто стал, причем на протяжении некоторого периода они могут превратиться один в другого, но никогда не нормализуются и не обращаются обратно в исходный тип -сангвиника или флегматика.
У подростков, начавших слушать металл в достаточно раннем возрасте, наблюдается нарушение памяти, способности к сосредоточению, контроля длительной умственной деятельности, воли, сверхвозбудимость, истерии, галлюцинации, ограниченность кругозора , повышенная внушаемость, утомляемость, утрата самосознания , отсутствие гражданской и семейной позиции. Также нарушениями слуха, сердечными заболеваниями, диабетом , психическими заболеваниями - неврозами и суицидальными наклонностями (наиболее опасен расширенный суицид), психопатией по статистике чаще всего заболевают те кто является жертвой плохой наследственности, плохой работы и тяжелого рока. Психиатрическая наука выделила для этих жертв отдельное заболевание , со своей методикой диагностики и лечения( не беспокойтесь лечится в ранних стадиях) - полиморфную шизоидность. Основными симптомами являются : депрессия, подсознательное сопротивление социальным приказам, педагогическим замечаниям, фиксирование на собственных отрицательных переживаниях, продолжительная тоска и тревога.
Заметили, что начиная со Scorpions слушатель рано или поздно "утяжелит" свои музыкальные коллекции( в принципе все когдато из чего-то вырастают). На смену закономерностям вкуса и моды приходят закономерности частотной теории. Те эффекты удовольствия и экстаза , которые оказывала музыка на первом этапе ее прослушивания, ознакомления с тяжелым роком уже не действуют. Для увеличения воздействия на рефлексы и нижние этажи психики человек ищет новый источник. Подзарядка эмоций происходит искусственно (оно поэтому и называется «искусство») За счет увеличения силы , характеристик звука, количества самой музыки. Увеличивающаяся потребность в более страшных ритмах называется наркоманией высоких частот...
Рок-музыка , как никакая другая, способствует формированию у слушателя замкнутой слуховой настройки, состояния зацикленности музыкального сознания на узком круге музыкальных интонаций. Другая музыка, не укладывающаяся в консервативную слуховую настройку отбрасывается как ненужный мусор. Ни одно направление не насчитывает такого количества разновидностей, как рок-музыка и ни в одном направлении крайние разновидности не лежат настолько далеко друг от друга…А больший процент металлистов признает для себя только один, или максимум три внешних сходных стиля.
Хотя встречаются люди и с вполне нормальными психологическими реакциями и широким кругозором… а более тупых существ, чем большинство почитателей блатного шансона и группы НА-НА ( надо это потом вырезать) , я еще не встречала …косяки теории ? Любая теория допускает исключения…или все зависит от особенностей организма и уровня развития личности .
Шоу-бизнес настроен больше на продажу и потребление музыки , чем на художественное восприятие. Интонационное зерно - способствующее привыканию с определенным стилям и аранжировкам- присутствует во всех отраслях музыки и старых и инновационных ее слоях . Золотой век шоу-бизнеса наступил со времен массового распространения устройств записи . Повтор (запись) внушение в музыкальном процессе восприятия техническое воздействие на биофизиологическом уровне.
Однако, кто не слышал хард-рока раньше, буквально влюбляется в него на концерте - эффект включенности в музыкальное действие , эффект первого впечатления и неискаженные проклятые звуковые волны . По спине мурашки бегают и басы отдают где то в груди - заметила я , заняв позицию напротив колонки усилителя высотой в мой рост на сейшне . Далее …мне никогда не было так классно ни до -ни после( видать ощущени я притупляются, а в первый раз подействовало из за новизны).
Процесс созерцания рок-концерта , живьем, стоя у колонок, вызывает слуховой шок- громкость и частотные диапазоны проходят через болевой порог восприятия и возникает опасность резонанса с клеточными структурами организма . Куда там…на концерте в Лос-Анжелесе как то возникла сейсмическая угроза , а у некоторых граждан в аквариумах сдохли рыбы . Большая сила и высота звука, эквивалентна взрывной волне фугаса старого образца - убьет и человека, такие (пускай и единичные) случаи были.
В процессе выступления на концертной площадке , артисты отдают свою силу и заряд энергии. В ответ многократно умноженная энергетика зала возвращается к ним. Данные круговороты энергии , в конце концов утекающие неизвестно куда ( особые приборы отмечают направление энергетических потоков и верхушек ауры вверх), приводят эмоциональному и физиологическому истощению , изнашиванию организма. Короче, пора и музыкантам процентные надбавки в пенсионном учете считать.
Трясти башкой , повторять движения музыкантов и скакать , доводя себя до исступления ( когда мы двигаемся подобным образом увеличивается выброс гормонов в кровь, увеличивается мозговое давление, постоянно меняются координационные ощущения) научили нас еще в древности . Эти танцы- исключение танца как такового в современном понимание- возврат к ритуальным пируэтам первобытных охотников и шаманов...Хоть и металл в отличии от его "рокового" предка не создан для танцев, танцевать под него получается весьма условно.
Где то в Бразилии одно племя раз в году добивается ( естественно с помощью еще и зелененьких листочков) пришествия ихнего святого духа - они могут летать в метре от земли, калечит себя и излечивать в минуты. Мексканские брухо- тоже колбасятся как могут. Короче танцы - это вам не просто так...
Разлагает ли тяжеляк нацию?( в принципе большая часть молодежи его не слышала и слышать не хочет).Те же приемы и средства воздействия наблюдаются и у классических произведений…гимны, марши - их целью всегда ставилось вызвать чувство единения у народа, призывать к войне и славе , восхвалять победу и доблесть…они давали ту же энергетику, ощущение силы . Они звучат и на Олимпийских играх и на террористических базах. Музыка - это оружие - магия и религия.