Английский композитор, дирижер и пианист Майкл Найман родился 23 марта 1944 года в Лондоне.
Сегодня композитор-минималист Майкл Найман, успех к которому пришел с фильмами режиссера Питера Гринуэя, для которых Найман традиционно пишет музыку, популярен почти так же, как его американский коллега Филип Гласс и почти так же обожаем “продвинутой” публикой, желающей слышать рок во всем что угодно, только не в рок-группах. Специальное образование Майкл Найман получил в Королевской музыкальной академии и в Королевском музыкальном колледже, где учился на курсе композитора-коммуниста Алана Буша, а специализировался на английском барокко у известного музыковеда Терстона Дарта. Увлекшись гармониями английской народной музыки XVI и XVII веков, Найман отправился в творческую командировку в Румынию, откуда, по мнению его наставников, вышел весь европейский фольклор. В середине 60-х годов Найман окончил оба учебных заведения и стал экспериментировать как с поп-музыкой, так и с классикой, однако, в первую очередь, его привлекали композиции, сделанные в соответствии с традициями музыкальной школы Штокхаузена. В период с 1964-го по 1976 год Майкл Найман сочинял мало, посвящая себя главным образом теоретическим исследованиям в области современной музыки - тогда же он выступал в роли музыкального критика для таких изданий, как “The Listener”, “New Statesman” и “The Spectator”.
В рецензии на работу английского композитора Корнелиуса Кардью он впервые употребил термин “минимализм” как описание стилистических особенностей музыки.
Питер Гринуэй, Контракт рисовальщика, Зед и два нуля, Отсчет утопленников, Повар, вор, его жена и ее любовник, Книги Просперо, Гаттака, Пианино