Администрация популярного музыкального сервиса Last.fm сообщила о скором введении абонентской платы за пользование услугой. Для того чтобы получать доступ к привычным сервисам, включая интернет-радиостанции, рекомендации пользователей, хит-парады, биографии исполнителей, видеоматериалы и информацию о живых концертах, в течение месяца, пользователям из разных стран мира придется заплатить примерно 3 евро или эквивалентную сумму в местной валюте.
От абонентской платы будут освобождены лишь жители Германии, Великобритании и США. Граждане этих стран смогут по-прежнему пользоваться бесплатной версией Last.fm, которая приносит владельцам доход за счет публикуемой рекламы. Рекламные сборы в остальных странах, по заверению владельцев, слишком малы и не покрывают всех затрат на предоставление услуги. Напомним, что администрация Last.fm, помимо прочего, выплачивает лицензионные отчисления правообладателям, не говоря уж о получении стабильной прибыли.
Напомним, что Last.fm представляет собой весьма любопытный гибрид «онлайновой» фонотеки и социальной сети. Сервис предоставляет в распоряжение меломанов гигантский музыкальный каталог, включающий в себя 7 миллионов песен, доступных для прослушивания в режиме «онлайн». Особой же любовью клиентов пользуются дополнительные сервисы, которые позволяют составлять аудио-коллекции с учетом персональных предпочтений пользователя, и подбирать композиции по рекомендациям людей со схожими музыкальными вкусами.
Список партнеров компании Last.fm, приобретенной корпорацией CBS в прошлом году, включает в себя 280’000 исполнителей и звукозаписывающих студий. А количество клиентов сервиса превысило 20 миллионов человек по данным на 2008 год.
К сожалению, Last.fm далеко не первый сервис, который вынужден вносить коррективы в принятую модель распространения аудио-контента. Некоторое время назад руководство другого музыкального веб-ресурса Pandora также обратилось к своим клиентам с сообщением о скорых переменах. Причиной грядущих перемен станут изменения в американском копирайт-законодательстве, после внесения которых затраты на предоставление клиентам музыкальной продукции в потоковом формате могут оказаться неоправданно высокими, пишет wired.com.