Сегодня я верю в этого бога...а завтра не.. лучше я буду верить в другого.
эээ, нет. все религии говорят, что бог один. религии разные, а бог - нет.
религия и вера - понятия "нот иквел".
Форум Города N |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум Города N » Общение » Объективность/субъективность истории
Сегодня я верю в этого бога...а завтра не.. лучше я буду верить в другого.
эээ, нет. все религии говорят, что бог один. религии разные, а бог - нет.
религия и вера - понятия "нот иквел".
Да?!!!.. тогда ради чего проливали кровь мусульман и ради чего они проливают её сейчас? "А у них Бог круче?" ...
народ объединенный общей идеей.. не важно какой, верой, построением коммунизма, и т.д. сможет выжить лучше.
Вот СССР: долго держался союз разных религий, разных народов, но это оказалось легко разрушить.
Ирак: суиты и шеиты, нет контроля и война. мне продолжить?
Да?!!!.. тогда ради чего проливали кровь мусульман и ради чего они проливают её сейчас?
ты меня не слышишь: это вопрос не веры, а религии. мусульмане спорящие с христианами похожи на спорящих болельщиков цска и динамо о том, чей "футбол" круче. но футбол-то один) одни играют лучше, другие хуже. так и религии - игра в веру в бога - разные.
Вот СССР: долго держался союз разных религий, разных народов, но это оказалось легко разрушить.
эм. "союз разных религий"? это в обществе-то с атеистической пропагандой? они все держались, как могли, потому что боялись гнева партии.
Ирак: суиты и шеиты, нет контроля и война. мне продолжить?
нет, не продолжить. или ты веришь в то, что они за бога своего воюют?) хотя ты прав. за бога. бога денег.)
ты явно провославен. только у нас говорят что Бог един. почитай книги и историю других стран.
а африканцы, у них там есть как бы язычество. Докажи им что бог един))) Вера в бога(богов) это восприятие мира человека и того что его окружает. Те предания что оставили предки. Я атеист, так что можете не принимать мою точку зрения. rabbit ты прав что у нас много общего. кто то один давным давно это придумал. Иесуса, пророка или как там у других. Начиналось у всех одинакого, но если читать библии, караны и т.д. то общего в них 10-15%.
За долгое время православие превратилось в самую мирную религию.
ты явно провославен
ты ошибаешься.
только у нас говорят что Бог един
ты ошибаешься еще раз.
а африканцы, у них там есть как бы язычество.
язычество - это вообще религия другого культурного слоя. мы его прошли уже очень давно. как ты правильно заметил:
Вера в бога(богов) это восприятие мира человека и того что его окружает
именно поэтому должны были возникнуть (и они возникли) религии, в основе которых лежало бы сопоставление себя с богом. отсюда и "богоподобные" люди(как иисус или тот же будда). отождествление себя с более высшим, богоподобным, безгрешным существом (но при этом человекоподобным) являло сутью стремление к идеалу.
но если читать библии, караны и т.д. то общего в них 10-15%
а больше и не надо. даже этого много. что общего между челси и нижегородским локомотивом?
Отредактировано rabbit (2009-03-31 13:16:50)
Да?!!!.. тогда ради чего проливали кровь мусульман и ради чего они проливают её сейчас? "А у них Бог круче?" ..
Ирак: суиты и шеиты, нет контроля и война. мне продолжить?
вообще-то у них Бог один, и религия одна.
и "воюют" они совсем не из-за этого.
и террористы-смертники ни за что к аллаху не попадут, потому что проливают кровь. это в ихнем же коране и написано.
а по теме: есть такое высказывание "историю пишут победители".
кто-нибудь может быть на 100 проц. уверен в том, что первоисточники верно отображают истинный ход событий?..
Skiff
Это на счет что у славян не было государственности:
Держава Само
Святослав.
Это на счет инквизиции.
Любезный читатель, целью этого очерка является не столько ниспровержение и развенчание христианской религии, сколько показ образа ортодоксальной(православной) церкви. Деятельность церкви на протяжении столетий проводилась в сторону противоположенную наследию Предков нашего народа и его славянских устоев. Христианство - это не развитие славянского, арийского мировоззрения - язычества, это учение совершенно противоположенное по мышлению и действию.
Вчера и сегодня многие власть предержащие и ангажированные учёные говорят о России, как о стране с тысячелетней историей (на самом же деле не более чем с пятисотлетней, от начала Московии), опуская те события что были ранее. Очевидно, что для них история началась с момента когда в 988 году христиане плётками хлестали поверженный кумир Перуна в Киеве. Когда дружины Владимира в Новгороде Великом, прикрываясь добрым именем Христа, посекли в пылающем городе 5000 горожан во главе с тысяцким Угоняем, кричавшим:"Лучше померети, чем боги наши дати на поругание". Когда христиане Добрыня и Путята, забыв о заповеди "не убий", сожгли жреца Богумила, когда была разорена Хорватия (современное Закарпатье), где были сожжены все крупные поселения и деревни. А случилось это отмечаемое христианами событие через год после того как болгары 23.04.987 (на день поминовения Предков) убили своего митрополита Севастия, за то, что он бездумно посылал на казнь в больших количествах не принявших Христа.
Огнём, стоном и плачем сопровождалось насаждение чуждого христианства в славянских землях властителями. Их было много, и они смело шли на убийство сородичей и искоренение наследия предков. Миссионеры были иноземцами и их совершенно не волновали наши обычаи. Равно как и образ Христа был чужд славянам. Ведь сам Христос был рождён еврейкой Марией (собственно исторический спор - от кого, не важен), что по законам иудаизма означает, что Христос еврей. Да и обрезан он был в младенческом возрасте и праздник его обрезания канонизирован церковью.
Начало "добровольного принятия" чужеродной религии как уже было сказано было положено в 988 году в Киеве и Новгороде. Продолжено он было в 992 в Чернигове, поднятый языческими жрецами бунт был подавлен князьями. В 994 году на Лабе восстали все славяне, и к 997 году избили и выгнали всех христиан (немецких поселенцев) вместе с архиепископом Гизлером. В 988 бодричи разрушили монастырь Гилерслебен. В 1000 году князь Владимир с дружиной разбил поход на Киев язычников во главе с Володарём. В 1013 с повсеместными убийствами волхвов, разорением язычников-кривичей прошло крещение Смоленска и прилежащих земель. В 1024 году в Суздале волхвами поднято восстание. Во время голода христиане бояре пытались отстоять свои личные запасы зерна, нарушив закон предков о взаимопомощи. Восстание было подавлено только после вторжения дружин Ярослава Хромого. В 1036 году в Новгороде епископом становится Лука Жидята, который без счёту самолично резал головы, выжигал глаза, урезал язык и сжигал язычников. Вот где предтеча инквизиции...
Вот так начинается шествие по нашей земле - "русской" церкви с митрополитами и патриархами, греками по национальности в течении 468 лет. По Руси катилась волна междоусобиц. В 1069 году в Новгород пришёл волхв, которого при всём собравшимся народе убил князь Глеб. В 1071 восстания сопровождавшиеся убийствами христиан и поджогами церквей прокатились по землям Новгорода, Ростова, Ярославля. Убийства язычников продолжались столетия... К этому можно добавить и полностью антинародную политику церковников. Церковь являлась застрельщицей Ордынского вторжения на Русь, в смены цивилизационной системы, что в дальнейшем привило к созданию деспотии Московии-России.
Внутри самой церкви не было всё так гладко и мирно. В летописях есть многочисленные упоминания о борьбе с ересью жидовствующих. От 1504 года оставлена запись: "Тоя же зимы князь великий Иван 3 со отцем своим митрополитом и с епископы обыскаша еретиков и повелеша лихих смертною казнью казнить; и сожгоша в клетке диака Волка, да Митю Коноплёва, да Ивашку Максимова, декабря 27".
В 1550 царь Московии Иван 4 писал: "Дворянство и народ вопиёт к нам со своими жалобами, что вы для поддержания своей иерархии присвоили себе все сокровища страны, торгуете товарами, налагаете и берёте мыта (пошлины) с проезжающих всякого звания людей. Пользуясь привилегиями, вы не платите нашему престолу ни пошлин, ни военных издержек. Вы покупаете души нашего народа. Вы ведёте жизнь самую праздную, утопаете в удовольствиях и наслаждениях, дозволяете себе ужасные грехи, взяточниство, и непомерные росты (ростовщичество). Ваша жизнь изобилует кровавыми и вопиющими грехами, грабительством, обжорством, праздностью, содомским грехом (педерастией). Вы хуже, гораздо хуже скотов. Ваши молитвы не могут быть полезны мне, ни народу моему".
К слову в сегодняшняя церковь не забывает свои вековые традиции, по многочисленным публикациям в сми всем известна как коммерческая деятельность церкви (беспошлинная торговля табаком, спиртом, водкой и многим другим.), так и примеры современной монашеской "нравственности" в монастырях (гомосексуализм епископа Никона в Екатеринбурге и Гурия в Швейцарии)...
На слова царя Ивана, церковь ответила в 1551 году проведением "Стоглавого собора", отличавшегося такой неприкрытой яростью к язычеству, которой позавидовали бы сами католические епископы. Вот лишь несколько выдержек из этого документа, свидетельствующих о живучести исконных народных обычаев и неприятия христианства: "По погостам и по сёлам льживьи пророки жулики и жонки, и девки, и старыя бабы, нигия и босыя, волосы отрастив и распустив, трясуться... Женщины эти заповедывают христианам в среду и пятницу ручнаго дела не делать, противным божьему писанию... В навечере Рождества Христова мужи иженьи и дети в домах по улицам отходя и по водам глумы творят всякими играми и песньями сатанинские и многими видами скаредными... Мужчины и женщины ходили ночью по домам и улицам, забавлялись бесстыдными играми, пели сатанинские песни и плясали под гусли. По прошествии ночи с великим криком все отправлялись в рощи и омывались в реке, как бешенные." Расправы над людьми празднующими славянские праздники проводились княжьими, а позже царскими людьми по наущению церкви, приблизительно так, как это показано в фильме Тарковского "Андрей Рублёв".
Крайне отрицательную роль для народа сыграл патриарх Никон. В 1650 году он ревностно участвовал в подавлении народного восстания в Н.Новгороде, чем привлёк внимание царя Алексея Романова, по недоразумению прозванного "тишайшим". в 1653 году Никон начал реформы которые привели к расколу народа и жертвам по оценкам историков до 3 миллионов человек. Суть реформы Никона заключалась в исправлении книг и обрядов по греческим образцам, находившихся в южнославянских странах и укреплению связей Московии с этими странами, на тот момент существующих под властью Османской империи. В конце выдвинув, лозунг "Священничество выше царства" Никон добился, что его сослали в Ферапонтов монастырь... Но сколько наших людей на последующие столетия он столкнул друг с другом? Одному их Иегове известно...
Основным местом порабощения русьских людей были монастыри. Апостол Павел поощрял монашество и уход от так называемой "мирской жизни". Принято считать, что первым монастырем на территории Руси была Киево-Печерская лавра, куда стекались христиане, отвергнутые родичами и ищущие уединения. Именно там позже владычествовал архимандрит Гизель, который писал о нашем боге Коляде: "некие памяти беса Коляды и доселе не перестают обновляти, наченше от самого рождества Христова, по вся святыя дни собирающесе на богомерзкие игралища, песни поют, и в них, аще и о рождестве вспоминают; но здесь же беззаконно и Коляду, ветхую прелесть диавольскую, много повторяют и присовокупляют."
Один церковный историк пишет: "Трудно было благочестивому человеку примирить обеспеченность инока и его нестяжательность, увлечение хозяйственными делами и отречение от мира, обет послушания и ненасытное стремление к власти. Монашеское имущество, говорят иноки - это имущество пожертвованное богу, божье достояние, а мы, сироты нашего небесного отца, лишь храним его на земле и как истинные слуги божьи возделываем христову ниву... Евангельское "несобирайте себе сокровища на земле..." относится не к нам, не к монахам, а как раз к ВАМ - благочестивым мирянам." Инок Симон основал монастырь на реке КичменьГа не далеко от Тотьмы, и получил от "тишайшего" царя Московии Алексея Михайловича земли на 10 верст в округе от новой обители. Инок Вассин в 16 веке писал: "Мы войдя в монастырь, не перестаём всячески приобретать ЧУЖИЕ сёла и имения, то бесстыдно выпрашивая их у вельмож лестью, то подкупая того, чтобы безмолвствовать и питаться своими рукоделиями беспрестанно разъезжаем по городам и заглядываем в руки богатых, лаская и угождая, чтобы как-нибудь получить от них село, деревенешку или деньги... забыв свой обет.""
Основной задачей монашества является не творческое участие в культурном развитии, а стремление направить его исключительно в религиозное русло с жёсткими рамками и самим управлять культурой народа. Монашество всегда стояло на том, что истины христианства есть конечные истины человечества, единственно спасительные, единственно верные и следовательно всё, что в духовной культуре противоречит христианству, не может быть полезным для человека, а посему должно быть истреблено.
К 1917 году в Российской империи существовало 1245 монастырей. Количество монахов составило 33044 человека, послушников 73391. РПЦ к тому времени обладала земельными владениями и ценностями, равными 1/3 всех богатств империи, одни только вклады в банках насчитывали 4 миллиарда 247 миллионов золотых царских рублей. Неудивительно, что РПЦ после 1917 года была разграблена русьским "невежественным" народом которому церковники так и не смогли заложить христианскую "духовную опору". Народ так и остался языческим в душе. Для описания этого подойдут слова дона Карлеоне из фильма "Крестный отец": "Взгляните на этот камень. Он пролежал в воде долгое время, но внутри остался сухим. То же самое происходит с народами Европы - они находятся более тысячи лет под покровительством христианства, но так и не приняли Христа."
Славянское язычество, прежде всего соотносит человека с Природой и определяет его место в мире Природы. Христианство же отражает общественную сущность человека, установки общества и место среди людей. Славяне несмотря на столетия христианского религиозного насаждения по прежнему в глубине души остаются язычниками. И то внешнее христианское обличье русьского человека не меняет его внутреннего языческого, природного мировоззрения. Такое соединение христианской ритуальности и славянской обрядности принято называть двоеверием. Об сохранении славянских праздников с нескрываемым раздражением писали церковники.
Игумен Елизаровской пустыни - Памфия, живший в 16 веке в послании своём наместнику города Пскова замечает: "Егда приходит день рождества Предтечева, и прежде того на Купалу, исходят игньнцы, мужие и жены чаровницы по лугам, и по болотам, и в пустыни и в дубравы, ищущи смертным отравы на пагубу человека и скотом, туже и дивия корения копают на потворения мужем своим. Сия вся творят действом диаволим в этот день, приговоры сатанинским. Егда бо приидет праздник, во святую ту нощь мало на весь град возмятется, и в селах возбесятся, и бубны и сопели и гудением струнным, плясканием и плясанием, женам и девкам и главами киванием, и уснами их неприязен крик, вся скверныя песни, и хрептом их вихляния, и ногами их скакания и топтание, ту есть мужем и отроком великое падение, мужеско, женско и девичье шептание, блудное им воззрение и женам мужатым оскрвернение, и девкам растление."
В 1624 году в напечатанном в Киеве номоканоне Афонской горы с негодованием говорится о славянских праздниках: "... и ныне на Коляду в одежду женскую мужие облачаются и жёны в мужескую, якоже в странах лятских зле обыкана творити... В навечерие Рождества святого Иоанна Предтечи собравшиеся ввечеру уноши мужеска и девическа и женске полу соплетают себе венцы от земли некоего, и возлагают на главы и опоясуются ими. Еще же на том бесовском игрищами кладут огонь, и окрест его, вземеся за руце, нечестливо ходят и скачут, и песни поют, сквернаго Купале часто повторяюще и через огонь прескачуще. Самих себе тому бесу Купалу в жертву приносят."
После революции 1917 года были открыты доступы в царские архивы. Такой возможностью воспользовался и писатель Валентин Костылёв, написавший роман "Иван Горзный". Он нашёл в Нижнем Новгороде документ под названием "Указ Синода в Нижегородскую губернскую канцелярию от 7 июля 1743 года". Стоит привести выдержку из этого приказа: "Июня 28 дня сего года святейшему правительственному Синоду преосвященный Дмитрий, епископ нижегородский доношением представил: по должности пастырской отъезжал его преосвященство из Нижняго посетить епархию свою. Путешествовал в Зеленогорский монастырь через волость Терюшевскую, в которой обретается большая часть русских старых некрещёных народов - которые укрывая своё древнее идолопоклонство и волшебство и нехотя прийтить ко свету евангельской проповеди, называются мордвою ложно, понеже они никогда мордвою небыли и мордовского языка не знали и не знают, а говорят так, как суздальския и ярославския мужики. 18-го дня прибыл в село Сарлей в котором остановился для свершения божественной службы, там усмотрел близ святого олтаря кладбище оных некрещёных, акы на попрание святыя церкви поставленное. На котором кладутся их, некрещёных идолаторов тела, и приезжая из всех ближних и дальних мест, таковые некрещены приносят скверные жертвы кличем и плясками, что весьма богопротивно.
И когда его преосвященство, пришед в церковь, приказал у оного кладбища сварить пищу, а дрова насварение брать с того кладбища поставленные на могилах кольи, которых и сожжено десятка три, а остальные на тех же могилах кольи и срубы для истребления таковых богопротивных суевериев велел было сжечь, ибо таковые, близ святых церквей кладбища и капища по указом повсюду сломать велено.
По выходе его преосвященства из церкви объявили ему тамошние церковники: опасно-де вашему преосвященству здесь стоять, понеже-де мордва советует вам учинить зло. Что услышав, того же часа послал в село Терюшево к управителю оных вотчин грузинскому князю Мелхиседеку Баратаеву (!) с требованием, чтоб таковых злодеев до намерения их не допустить и в том бы охранил. И как его преосвященство отправился из того села, проехал с служителями токмо с полверсты, то из некрещёной деревни Сескина во множественном собрании некрещёных идолаторов со оружием и з дубьём, закричав своими воровскими языками, учинили на обоз разбойничье нападение, что увидевши, служители со успехом оборотя них, едва в оное село Сарлей убежать могли.А потом оные же злодеи, прибегши в село Сарлей до врага штурмовали их (церковников) через три часа с немалым умножением с той воровской стороны народа, которых было с пять сот человек мужеск полу с ружьи и с рогатины и с стрелами и с дубьём, а женск пол и дети их - все с палочьем, между которыми злодеи многие такие наглецы были, что скинув платье донага, отважились(на штурм), имея в руках большие ножи и рогатины и протчия оружии. И, оныя служители и того села жители от них, злодеев, сколько можно оборонялись, но видя такое их многолюдственное собрание и варварское нападение, его преосвященство схоронился в доме священническом, и сидев в погребе, готовился к нечаянной смерти...
Того ради просил его преосвященство: дабы указом Ея Императорского величества поведено было оной Терюшевской волости некрещенов за нанесённую ему обиду и за намерение и ко учинению впредь злодейств всех, кои похотят - таковых вневолю крестить... Богомерзкия же их идолопоклоннические места в том селе и где инде есть, по силе Сената определения, святейшему Синоду объявленного... разорить и с землёю сровнять имеющиеся на тех кладбищах колья и срубы и прочее, собрав, сжечь, дабы никакого знака кто здесь зарыт не осталось..."
Таким образом, в России открытая борьба с язычеством продолжалась, по крайней мере, до конца 18 -го века. В 1793 году в России по настоянию церкви было предано огню 18656 (!)книг и древних рукописей, возможно и на деревянных дощечках с письменами черт и резов.
Церковь всегда давила в зародыше исследователей христианской традиции. Подобная участь постигла Н.Ф.Сумцова, который проявил незаурядные способности, написав в 1873 году большой труд "Исторический очерк христианской демонологии", признанный рецензентами выдающимся и отмеченный золотой медалью историко-филологического факультета. Позднее значительно расширенная за счёт дополнительной главы о русской демонологии и подготовленная к печати рукопись была уничтожена по требованию церкви, а на автора легла тень неблагонадёжности. Исходя из всего вышеперечисленного, можно утверждать, что российская православная церковь никоим образом не уступала в карающих способностях католической инквизиции.
HeSS
давайте не путать религию как единицу культуры, призывающую соблюдать моральные устои, коими наделен господь, с религией-инструментом власти. тогда противоречий никаких не возникнет.
rabbit, не хочу ввязываться в спор (компетенции явно не хватит), но по-моему первое - это ВЕРА, а совсем не религия, как правильно отмечалось это абсолютно разные понятия, хотя и имеющие общие корни.
но по-моему первое - это ВЕРА, а совсем не религия
все правильно. я уже выше писал об этом, кажется. тут нет ни первого, ни второго. это вообще разные вещи.
давайте не путать религию как единицу культуры, призывающую соблюдать моральные устои, коими наделен господь,
это вера, как я и писал раньше.
с религией-инструментом власти. тогда противоречий никаких не возникнет.
вся религия это инструмент власти. от простого шамана до папы римского используют это. вдалбливая первое получаем второе.
Фильмы Хулио Медема | Малый зал | 2009-04-04 |
Про татаро-монгольское иго | Славянская культура | 2018-01-23 |
Альфред Шнитке [Classical Music, rus] | Classical Music | 2009-01-21 |
Вы здесь » Форум Города N » Общение » Объективность/субъективность истории