Форум Города N

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Города N » Малый зал » Четыре оттенка коричневого / Fyra nyanser... [Томас Альфредсон, 2004]


Четыре оттенка коричневого / Fyra nyanser... [Томас Альфредсон, 2004]

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Четыре оттенка коричневого / Fyra nyanser av brunt
right

Год выпуска: 2004
Страна: Швеция
Жанр: комедия, драма
Продолжительность: 03:02:19

Режиссер: Томас Альфредсон
Сценарий: Томас Альфредсон, Роберт Густафссон, Jonas Inde
Продюсер: Caisa Westling
Оператор: Leif Benjour
Композитор: -
В ролях: Роберт Густафссон, Мария Кулле, Karl Linnertorp, Jonas Inde, Johan Rheborg, Карин Холмберг, Виктор Фриберг, Eva Ekengren, Tore Persson, Henrik Schyffert


Описание: На обложке – почти что шведский флаг, но с четырьмя коричневыми уголками разных оттенков, вместо голубых. Четыре сюжетные нити – о жизни «простых шведов» в четырёх провинциях страны, – искусно переплетающиеся и создающие некий эмоциональный настрой, который на протяжении трёх часов без труда поддерживает в зрителе интерес к дальнейшим перипетиям в судьбах героев.
Нить первая. Папа-работник крематория для домашних животных с убийственной серьёзностью объясняет отбившемуся от рук сыну, в чём заключается суть его трудовой деятельности. Сын-обалдуй, заскучав, поворачивает рубильник в неподходящий момент – и папа надолго теряет человеческий облик.
Нить вторая. Ещё один пример «шведской семьи» в кавычках – пожилая супружеская пара странствующих фокусников и примкнувший к ним весёлый спутник. И сын фокусников, которому настолько осточертели все эти фокусы, что он непременно должен уничтожить (спрятать, сжечь, р-р-разорвать на клочки) бедную деревянную фигурку, олицетворяющую для него всю пошлость его прошлой жизни. Как будто жизнь нынешняя менее пОшла...
Нить третья. Только что умерший миллионер ведёт с нами загробную беседу, пока его семья готовится к похоронам в псевдовосточном стиле. Мы узнаём пикантные подробности из детства покойного и видим, что из этого получается. Бедные наследники...
Нить четвёртая. «Кулинарный кружок» в Гётеборге, с учительницей, возомнившей себя психоаналитиком. В результате ученики не столько учатся готовить, сколько без утайки рассказывают препротивнейшие истории из собственной жизни. А учительница, похрустывая морковкой, даёт полезные советы. Немалый сюрприз ждёт нас в самом конце, когда самый «нормальный» из учеников оказывается самым большим монстром, и получает по заслугам.
Комедийная группа Киллинга (Killinggänget) выпустила свой первый полнометражный фильм, и вовсе никакую не комедию, а совершенно серьёзную историю, в центре которой - отношения отцов и детей. То есть, если это и комедия – то юмор у шведов больно чёрный (или коричневый?). Кстати, давайте решим – коричневый – это насчёт фашизма, или насчёт цвета бассейна сточных вод, аппетитно демонстрирующегося в одной из новелл? На IMDB не пришли к единому мнению. Наверное, и то, и другое. А ещё на IMDB подметили, что связующим семантическим звеном всех четырёх историй является пламя в его деструктивной ипостаси.
Всё вместе, безусловно, познавательно, и создаёт определённый ракурс положения дел в нынешней Швеции.


Рейтинг
kinopoisk.ru: 7.667 (3)
imdb.com: 7.50 (1 771)


+9

2

Социальный Коктейль По-Шведски

В последние годы в США стало модным снимать социальные драмы. «Красота По-Американски», «Счастье», «Как Малые Дети» и так далее. Каждая из которых в отдельности, представляют из себя довольно качественное произведение киноискусства. Но чем больше их появляется, тем больше они становятся похожи друг на друга. От чего естественным образом теряют свою изюминку, и имеют более прогнозируемый финал.

В данном же случае мы имеем европейский вариант коктейля из социальных историй. А если быть более точным – шведский вариант. Ценители интеллектуального кино прекрасно знают, сколько в Швеции было снято интересных и необычных фильмов. И этот фильм не исключение. Несмотря на его довольно внушительную продолжительность, фильм длится более трёх часов, и на то, что я смотрел его глубокой ночью, он ни капельки не показался мне затянутым. Он идёт столько сколько нужно, ни больше, ни меньше. Возможно кому-то поначалу он всё же покажется растянутым, но это только поначалу… Именно финал отличает эту картину от своих американских собратьев, где концовка всё менее и менее способна удивить. Конечно, и тут не обошлось без некоторых штампов социального кино, но они всплывают так неожиданно и в такой своеобразной форме, что невольно восхищаешься работой Томаса Альфредсона.

А ещё фильм не без юмора. На оттенок коричневого всех четырёх историй, параллельно показанных в фильме, существенно повлиял цвет юмора. Не будь его, возможно, все основные сюжетные линии оказались бы чёрными со зрительским водопадом слёз в своём катарсисе. А так, не смотря на всю грусть заключённую внутри этой картины, она смотрится плавно и заставляет больше задуматься, чем плакать.

Vova << indieART >> Blin

+3

3

первые полтора часа показались слишком разжеванными, нам как будто говорят, как и кого понимать, никаких разночтений, это не порадовало. в остальном очень качественный интересный фильм. смотреть его действительно лучше с сабами, т.к. перевод слабый

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум Города N » Малый зал » Четыре оттенка коричневого / Fyra nyanser... [Томас Альфредсон, 2004]


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно