Состав группы
Carl Cadden-James - bass,vocals,flute
Brendt Allman - guitars,vocals
Chris Ingles - piano,synthesizer
Gary Wehrkamp - guitar, piano,synthesizer,vocals
Joe Nevolo - drums
Mike Baker - lead vocals
Shadow Gallery: дискография
"Shadow Gallery" – 1992
"Carved In Stone" – 1995
"Tyranny" – 1998
"Legacy" – 2001
"Room V" – 2005
"Prime Cuts" – 2007
В начале 1980-ых Майк Бейкер (Mike Baker), Карл Кадден-Джеймс (Carl Cadden-James), Рон Эванс (Ron Evans) и Джон Куни (John Coonie) играли в достаточно известной группе Sorcerer. Переигрывая песни многих рок групп, исполнить которые немногие бы решились, музыканты доказали свое мастерство. Они безупречно исполняли разнообразные песни Ингви Мальмстина (Yngwie Malmsteen) и некоторые из наиболее сложных песен Rush, а также многих других рок-групп.
В 1985 году гитарист Крис Инглз (Chris Ingles) вошел в группу для исполнения клавишных партий, а немного позже Брент Эллман (Brendt Allman) присоединился к группе.
В это время группа решила временно прекратить выступать в клубах и направить свои усилия на создание оригинальной металлической музыки. Крис Инглз вышел из группы, чтобы получить высшее образование по теолиогии и музыке.
Барабанщик Джон Куни отправил демонстрационную ленту Майку Вернею (Mike Varney), которого заинтересовала его работа. Группа продолжала совершенствовать свой музыкальный материал, и Верней не утратил своего интереса.
Брент Эллман и Карл Кадден-Джеймс продолжили работату над длинной вещью под названием "The Queen of the City of Ice", которая приобретала все более прогрессивное звучание. Эта вещь отлично подходила по стилю к новой торговой марке, которую собирались использовать Верней и менеджер Пит Мортиселли (Pete Morticelli). Новая марка назавалась Magna Carta. Целью создания Magna Carta было привнести свежее дыхание прогрессивной рок-музыки на рынок, который был подчинен большим компаниям, выпускавшим обычную коммерческую музыку.
В это время Рон Эванс заинтересовался ранним роком и покинул группу в поисках своей музыки.
Группа поменяла свое название на Shadow Gallery и собрала 8 треков демо-материала. Чуть позже Карл встретился с Крисом и предложил его играть клавишную партию в новом проекте. Крис сделал даже больше. Он добавил несколько своих композиций к уже имеющимся, дав проекту более прогрессивную направленность. В довершение ко всему музыку украсил замечательный вокал Майка Бейкера.
Демонстрационная лента была хорошо принята в Magna Carta, и с группой был подписан официальный контракт 23 августа 1991 года. Shadow Gallery стала второй группой, выпустившейся под маркой Progressive rock. В 1991 был выпущен первый диск группы Magellan. Первый диск Shadow Gallery с одноименным названием был выпущен летом 1992. Диск продавался только в Европе и Японии..
Группа приступила к написанию материала для следующего альбома, когда возможность тура по Японии стала более определенной. В это время они искали дополнительного музыканта, чтобы закончить поставить концертное шоу в полной мере. Им не пришлось искать очень долго. В марте 1993 года и гитарист и клавишник Гари Виркамп, который только недавно вышел из состава группы The Boxstops, узнал от одного из своих друзей, что группа ищет дополнительного бузыканта. Он встретился с группой 3 апреля. Его положение в группе изменилось через три недели. Это оказалось очень мудрым решением, потому что в июле записывающая компания решила, что группе лучше отложить создание нового диска и отправиться в турне.
Следующие 8 месяцев группа накапливала материал в апреле 1994 года начала делать записи с ударником Кевином Соферрой (Kevin Soferra).
Тем же летом группа сменила место своих репетиций и переехала в Нортемптон в собственную студию. Крис Инглз решил сделать перерыв в музыке и дал возможность Гари Виркампу сыграть много клавишнах партий для будущего альбома. У группы было много проблем с оборудованием, которые задерживали запись альбома.
В апреле 1995 года запись нового диска была закончена, и 11 июля "Carved In Stone" увидел свет. Группа была готова к турне, но тем летом они оказались прокованными к своей студии, записывая песни для многих коллективных (tribute) албомов: "The Moon Revisited" (Pink Floyd), "Tales From Yesterday" (Yes), "Supper's Ready" (Genesis). В декабре у группы выдался перерыв в репетициях, потому что Брент Эллман вылетел в Калифорнию в Prarie Sun Studios для записи ритм-треков с барабанщиками из Майком Портным (Mike Portnoy) из Dream Theater и Билли Шинаном (Billy Shenan) из Mr. Big. Эти записи были сделаны для выпуска tribute-диска Rush. После некоторого перерыва в начале 1996 года другие члены команды добавили свои треки к коллективному диску "Working Man".
Такой напряженный график записи привел группу к знакомой ситуации. Все члены команды начали писать песни для своих сольных дисков. Репетиции группы уступили большему количеству сессий записи, когда группа начала демонстрировать новые песни. Тем летом Гари, Брент и Крис начал репетировать новый материал с барабанщиком Джо Неволо (Joe Nevolo) в Нью-Джерси.
С приближением зимы 1997 года члены группы осознали сколько много работы стоит перед ними. Их напряженная работа на над диском высочайшего качества продолжалась довольно длительное время, но конечный продукт группы стоит такого длительного ожидания.
Зимой 1997 группа продолжила работу над их новым концептуальным альбомом в своей студии, а также используя аппаратуру 9th Street Studios на завершающем этапе. Альбом "Tyranny" был выпущен 25 сентября 1998 года. В альбоме рассказывается история разыгрывается вокруг человека, работающего в одном из военных американских министерств, где правят конспирация и тайны. В записи альбома участвовали два приглашенных гостя: Джеймс ЛаБри (Dream Theater) в композиции "I Beleave" в роли умирающего отца и DC Cooper (Royal Hunt) в роли загадочного отправителя писем в композиции "New World Order".
В октябре 1998 года Карл Кадден-Джеймс летал в Европу для встречи с прессой по поводу нового альбома.
В последние два месяца 1998 года Брент, Карл, Гари и местный музыкант и поэт-песенник Гари Слойер (Gary Sloyer) работали над некоторыми песнями вместе с Джеймсом ЛаБри (James LaBrie), которые вошли в альбом Mullmuzzler: Keep It Yourself. Диск был выпущен фирмой Magna Carta летом 1999 года. Этот был первый сольный диск Джейма ЛаБри (из Dream Theater).
Майк Бейкер спел одну из партий в проекте Leonardo Davinci - The Absolute Man.
Под конец зимы 2000 года группа накопила значительное количество демонстарционного музкыального материала. На встрече группы было принято решение, какие из песен войдут в новый альбом. Репетиции начались в апреле 2000 года.
В том же 2000 году Гари сыграл партию на гитаре и клавишах в концептуальном проекте гитариста Арьена Лукассена (Arjen Lucassen) Ayreon "Flight of the Universal Migrator". Песня, в которой он играл называется "Through the Worm Hole".
Тем же летом Джеймс ЛаБри начал работать над новым диском проекта MullMuzzler и обратился к Shadow Gallery с предложением о сотрудничестве в написании музыки и песен. Новые песни были записаны в демо-варианте в течение лета, пока Shadow Gallery продолжала запись своего четвертого альбома.
Четвертый диск Shadow Gallery был закончен в ноябре 2000 года, и завершающая обработка была намечена на декабрь. Гари и Карл продолжили работу с Джеймсом ЛаБри над тремя новыми песнями для второго диска MullMuzzler.
В феврале 2001 Гари записал партии электро- и акустической гитары для проекта Explorers Club II. В ритм-секции проекта участвовали Терри Боззио (Terry Bozzio) (барабаны) и Джон Миунг (John Myung) (Dream Theater) (бас).
11 апреля 2001 Shadow Gallery выпустила долгожданный диск "Legacy". В Европе он появился месяцем позже. В этот диск вошли вторая часть композиции Cliffhanger, начатая в альбоме Carved In Stone, - Cliffhander 2:Hang On, а также длинная эпическая композиция First Light продолжительностью более двадцати минут.
В 2005 году после четырехлетнего перерыва был выпущен альбом "Room V", заканчивающий историю, начатую в альбоме Tyranny.
Отредактировано Rainmaker (2008-09-27 22:17:24)